Для начала две ссылки:
От Valenka - Полезные комментарии ко многим заклинаниям есть в этой теме: Wizards Handbook.
От Skyeyes - Кстати, вот список доступности скроллов в магазинах: Spells Buyable
Описание заклинаний на английском и комментарии от нескольких людей:
Level 1. Базовая стоимость заклинания 10 SP Максимум 5 слотов достигается на 7 уровне:
Abjuration
Protection from evil: Создаёт магический барьер, защищающий от атак злых созданий. Он Даёт +2 к АС и +2 к спас броскам от злых созданий. Также цель получает защиту от злой магии. (Creates a magical barrier that wards a target from attacks by evil creatures. It grants a +2 deflection bonus to AC and a +2 resistance bonus to saves versus attacks from evil creatures. The target is also warded from evil magical controls and compulsions.)
Добавил бафф себе в заклинания, действительно немного меньше бить монстры стали. Пока тестирую, вроде полезный.
<Skyeyes> К злым существам относятся злые =) Обычно это всякие твари, поскольку обычные животные нейтральны.
Ссылки на монстрятник в этой теме Монстрятник
<Valenok>Protection from evil: ... The target is also warded from evil magical controls and compulsions. Т.е. вампиры и маиндфлаеры не возьмут тебя под контроль.
<TilAman>Протект Фром Ивел оч полезен ибо 80% население данжей - ивелы.Shield: Даёт бонус магического щита +4 к АС и защиту от магических ракет на 1 минуту за уровень. (Grants a +4 shield bonus to Armor Class and protection from Magic missiles for 1 min/level.)
Очень полезный бафф, даёт +4 к ас если в руке нет щита, а магам самое лучшее это 2 палки в руки с разными эффектами (как вариант у меня 1 палка даёт 100 к мане, 2 палка 40% дамаг ко всем заклинаниям.)
<TilAman>Шилд обычный тоже спасает от ММ.Nightshield: Даёт защитный бонус и защиту от магических ракет продолжительностью 1 минуту на уровень. (Grants a resistance bonus and protection from Magic missiles for 1 min/level.)
Данное заклинание даёт +3 ко всем спас броскам (возможно на начальных уровнях +1 или +2) и защиту от Magic Missiles, плюс к спасброскам не стыкуется с предметами и выбирается большее из значений.Conjuration
Grease: Покрывает землю в радиусе 10 футов липкой грязью, заставляя цель бросать спасс бросок на рефлекс или падать (Также задевает членов партии). (Covers the ground with a 10-ft square layer of slippery grease, forcing targets to make a reflex save or fall (affects party members)).
Имхо лажа.
<Valenok>Прекрасно работает в паре с Web, но только если у всех в пати есть Freedom of Movement.Mage armor: Невидимое, но заметное силовое поле, дающее +4 к АС на 5 минут + 1 минута на уровень. Из-за силовой природы поля бестелесные создания не могут его обойти так как обычную броню. (An invisible, but tangible field of force surrounds an ally, providing a +4 armor bonus to AC for 5 min + 1 min/caster level. Because mage armor is made of force, attackers cannot bypass it like normal armor.)
Это уже поинтересней, +4 к ас, долго длится и стоит 10 манки всего. Однако полезно иметь предмет перезаряжающийся или палку с данным заклинанием. И судя по описанию дополнительная защита от призраков, хотя это под вопросом.Niac's cold ray: Стреляет лучом льда, причиняя 1d10 на уровень, максимум 5d10 (Спас бросок на рефлекс сводит дамаг к 0) поражает одну цель. (Shoots a ray of ice at your foes; does 1d10 per caster level, max 5d10 (reflex save negates) cold damage to a single target. Some people have reported that the damage may actually be 1d6 + 4 / caster level (max 5d6+20)[unverified].)
Абалденный атакующий спелл, на 10 уровне по 150 дамаги монстрам выписывал.Obscuring mist: Создаёт туман в радиусе 20 футов, через 5 футов снижает видимость. Действует на сопартийцев. (creates a 20-ft radius fog at point of casting; obscures vision beyond 5-ft. Affects party members.)
<Skyeyes> Простейший из туманов, черный, не наносит урона, дает находящимся в нем 20% шанс промаха.
Полезно кидать на вражеских стрелков, стоящих где-то на недоступной высоте.
Есть шанс развеять огненными заклинаниями.Summon monster I: Вызывает собаку, дерущуюся на вашей стороне в течении минуты, в течении которой других суммонов вызвать нельзя. (Summons a celestial dog to fight for you for 1 min, during which no other summon monster spell can be cast.)
Суммон 1 уровня имхо бредовый, смысла в нём нет. Собака дохнет очень быстро.Divination
Detect secret doors: Обнаруживает скрытые двери в радиусе 60 футов. (Reveals hidden doors Ⓢ within 60 ft.)
Полезно для обнаружения скрытых дверей, но желательно иметь вора в парти или палочку с данным скиллом ибо используется редко.
<Skyeyes> Лучше какую-нибудь кликалку (плащ или очки) с 3 зарядами/отдыхMaster's Touch: Даёт возможность воевать с simple и martial оружием без штрафа. (Grants proficiency with simple and martial weapons.)
Смутная полезность, хотя видел как визард - голем 8 уровня на элите 8 уровня выписывал на фулл баффе дикие дамаги монстрам под фулл баффом и данным заклинанием.Enchantment
Charm person: Зачаровывает вражеских гуманоидов, которые после успешного зачарования деруться на вашей стороне. Зачарованные кидают дополнительный спас бросок каждые 3d6 +12 секунд. (Charms an enemy humanoid, which will fight as a trusted friend and ally. Charmed humanoids get an additional saving throw every 3d6+12 seconds.)
Полезно в квестах где много мобов, что влияет на удачное наложение не знаю, но у меня 2 из 5 где-то проходили.
<Skyeyes> Влияет только на гуманоидов, для монстров позже есть Charm/Hold/Dominate Monster
влияет как обычно бросок + модификаторы против сложности, попозже напишу статейку.Hypnotism: Гипнотизирует ближайших врагов, заставляя их встать по стойке смирно, пока им не нанесут повреждений. (Gestures and droning incantation fascinate nearby enemies, causing them to stop and stare blankly until damaged.)
<Skyeyes> Массовый контрольный спелл, годится для соло игры, поскольку при нанесении урона зачарованные проснутся.Sleep: Вызывает магический сон на врагов в радиусе 10 футов, делая их безобидными пока не ударишь. Не работает на нежити, механически созданных монстрах, големах и слизнях. (Induces a magical slumber to come upon enemies within a 10-ft radius, rendering them helpless until attacked. Ineffective on undead, constructs or oozes.)
<Skyeyes> Единичный контрольный спелл, годится для соло игры, поскольку при нанесении урона зачарованные проснутся.Evocation
Burning hands: Конусная атака пламени, делает 1d4 дамага огнём на уровень заклинателя (максимум 5d4) (A cone of searing flame shoots forth, damaging targets in the area of the flames for 1d4 fire damage per caster level (max 5d4). Some people have reported that the damage may actually be 1d2 + 2 / caster level (max 5d2+10)[unverified].)
<Skyeyes>Полезная конусная атака ближнего боя.Acid Spray: Конусная атака кислоты, делает 1d4 дамага огнём на уровень заклинателя (максимум 5d4) A cone of burning acid shoots forth, damaging targets in the area of the flames for 1d4 acid damage per caster level (max 5d4). Some people have reported that the damage may actually be 1d2 + 2 / caster level (max 5d2+10)[unverified].
<Skyeyes>Полезная конусная атака ближнего боя.Magic missile: Магический самонаводящийся снаряд, делает 1d4+1 дамага силой, на каждый 2 уровня заклинателя дополнительный снаряд, максимум 5 на 9 уровне и выше. (A missile of magical energy darts forth and unerringly strikes its target inflicting 1d4+1 damage. For every 2 caster levels beyond first you gain an additional missile, up to a maximum of 5 missiles at 9-th level and higher. Magic missile at level 9, will do 5d4+5, per missile 1d4+1.. )
Полезнейшее заклинание, бьёт со 100% шансом, кроме монстров с иммунитетом к нему, но ближе к 10 уровню дамаг никакой 30-40 по монстру.Shocking grasp: Посылает в цель молнию, бьющую 1d6 на уровень заклинателя (максимум 5d6). (Delivers a jolt of 1d6 per caster level (max 5d6) electricity Ⓢ damage. Some people have reported an actual estimated damage of 1d3+3/level (max: 5d3+15).)
<Skyeyes>Бьёт по единичныой цели, полезно против скелетов.Necromancy
Cause fear: Враг начинает бояться. Если цель бросает успешный спас бросок (Will) против заклинания, он входит в состояние Shaken в противном случае на 30 секунд на него нападает страх. (Enemy becomes frightened. If the target fails a will save it flees for up to 30s , otherwise it becomes shaken for 5s.)
Не использовал.Chill touch: Накладывает на руки (Оружие?) дополнительный урон 1d6 на уровеь заклинателя (Максимум 5d6) негативной энергией. На нежить накладывает страх вместо повреждений, иммунитет к монстрам типа Construct/(Makes a touch echo with the chill of death causing 1d6 per caster level (max 5d6) of negative damage. Chill Touch causes fear in the undead instead of damage.. Some people have reported that the damage may actually be 1d3+3 negative energy damage per level (max: 5d3+15), and that Constructs are immune.)
Не использовал.Ray of enfeeblement: Уменьшает силу врагов нанося урон по силе 1d6+1 + на каждые 2 уровня заклинателя. (A coruscating ray springs towards the target, inflicting a 1d6+1, +1 per 2 caster levels, penalty to strength.)
<Skyeyes> Ослабляет врагов по силе, если STR упадет до нуля - враг беспомощно замрет, что ведет к автокритам по нему и другим прелестям.
Бьёт по статам, может опустить их до 0. Хорошо работает в паре с Contagion.Transmutation
Expeditious retreat: Ускоряет скорость бега на 25%. Работает и в данжах и в безопасных местах. (Increases base run speed by 25%.)
Полезное заклинание, быстрей бегать никогда не повредит, не знаю насчёт стыковки с предметом, дающим 25% к скорости бега, ибо нет у меня его для проверки.
<Skyeyes>С предметами и Haste НЕ стакается, стакается с умениями бегать Fighters/Rangers/Barbs
попозже про это тоже напишу статейку.Feather fall: Позволяет ближайшим союзникам (1 на уровень заклинателя) падать медленней, что способствует снижению повреждений от падения к нулю. (Allows nearby allies (1 per caster level) to be able to fall slowly, without taking any falling damage.)
После 5 уровня можно найти предмет, дающий постоянный эффект замедленного падения, так что полезность заклинания под вопросом после 5 уровня. Имхо полезно для сопартийцев.Jump: Даёт +10 к значению умения Jump (прыжок). ( +20 на 5 и +30 на 9 уровне) однако после достижения значения 40 прыжки будут максимальными, даже если вы достигните 100 будете прыгать как на 40. (Gives an ally a +10 enhancement bonus to Jump skill. This bonus increases to +20 at 5th level and +30 at 9th level (however players will see no improvement after obtaining a jump skill of 40).)
Вот это уже полезнейшее заклинание, максимальное значение прыжков 40, стр 8 при генерации персонажа, +4 предметом, итог +1 к джампу и достаточно магу качать прыжки до значения 9. Остальные 30 заклинанием.Repair light damage: Отремонтировать гоолема. Ремонт лёгких повреждений 1d8 +1 на уровень заклинателя. (Transmutes the structure of a living construct (i.e. Warforged) ally to repair 1d8 +1 per caster level damage.)
Полезно если в партии големы или ваш чар голем.Tumble: Даёт +10 к значению умения Tumble (кувырок) (Gives an ally a +10 enhancement bonus to the Tumble (skill).)
Пока под сомнением у меня это умение, соответственно бафф для его повышения тоже.Merfolk Blessing: Даёт +10 + 1 на 2 уровня заклинателя к значению умения Swim на 1 минуту на уровень заклинателя (Grants one ally per caster level a +10 enhancement bonus to Swim, plus one per two caster levels. Not available except upon level up selection until Mod 6.1 at earliest.)
<Skyeyes> Использование сомнительное, видел всего 1 раз удачное применение в Waterworks - Water breathing оказался не нужен =)
Level 2 Базовая стоимость заклинания 15 SP Максимум 5 слотов достигается на 9 уровне:
Level 2
Abjuration
Resist energy: Даёт союзнику защиту от выбранного типа магии, уменьшая дамаг от неё на 10 (20 на 7 уровне и 30 на 11). Типы магии: огонь, соник, электричество, холод, кислота. (Gives an ally limited protection from the chosen energy type, reducing damage/attack by 10 (20 at caster level 7th, 30 at 11th). Energy types available are: fire, sonic, electricity, cold and acid.)
Полезнейший бафф, ибо 30 дамага от огненной вражеской стены непроходящие по тебе многого стоят))) После 11 уровня незаменим.Conjuration
Fog cloud: Туман, уменьшающий видимость всех в его радиусе. Действует и на членов парти. (A bank of fog billows out, obscuring the sight of all targets within its effect, similar to a targetable, ranged version of Obscuring mist. Affects party members.)
Не использовал.Glitterdust: Золотое облако, покрывающее местность, ослепляет врагов и раскрывает невидимых врагов (-40 Hide) (A cloud of golden particles covers everything in an area, causing targets to become blinded and outlining invisible creatures (-40 to hide checks).)
Не использовал.Melf's acid arrow: Наносит 2d4 урона кислотой, выстрелив кислотной стрелой. Стрела наносит дополнительно 2d4 каждые 2 секунды на 3 уровня заклинателя. (Deals 2d4 acid damage to a target with a magical arrow of acid. The arrow does an additional 2d4 damage every 2 seconds for every 3 caster levels.)
Имхо особого смысла в использовании не вижу, так как урон низкий, а последующий тоже низкий дамаг позволит только добить цель, но гораздо эффективней взять бесконечную палочку на Acid в WaterworksSummon monster II: Вызывает друженственного скорпиона на 2 минуты. Нельзя вызывать нескольких суммонов разных уровней одновременно. (Summons a fiendish scorpion to aid the caster in battle for 2 minutes. Casting this spell locks out casting any other Summon Monster spell for 2 minutes.)
Полезен до 4-5 уровняWeb: Покрывает 20 футовый радиус липкой паутиной. Раскрывает прячущихся и невидимых созданий попавших в радиус, также создания не прошедшие спас бросок не могут выполнять никаких действий. (Fills 20-ft.-radius spread with sticky spider webs. Reveals stealthing and invisible creatures inside. Also enemies within the web who fail a reflex save cannot act.)
Считается одним из важнейших контрольных заклинаний, контролирующих местность. Я лично им не пользовался но видел что оно достаточно полезно при игре в парти, если поставить перед дверью скажем.Divination
See Invisibility: Раскрывает невидимые создания и объекты. (Reveals invisible creatures or objects.)
Для мага беспонтовое заклинание, ибо большинство монстров на низких уровнях видно сразу, а на более высоких есть Fire Wall или Туманы, действующие на местность. Особенность интеллекта монстров что они нападают сразу на тебя, несмотря на невидимость или скрытность, поэтому достаточно поставить какое нибудь заклинание действующее на местность и всех монстров будет видно.Enchantment
Daze Monster: Заставляет монстра тупить и в течении 6 секунд не выполнять никаких действий. Clouds the mind of an enemy so that it takes no actions for 6 seconds.
Не использовал.Touch of Idiocy: Цель получает урон 1d6 по статам Int + Wis + Cha. Возможно 1d6 на уровень заклинателя. Максимум под вопросом. (Subject takes 1d6 points of Int, Wis, and Cha damage. Believed to be 1d6/level (max ??))
<Valenok>Бьёт по статам, но не может опустить их ниже 1. Хорошо работает в паре с Contagion.Otto's resistible dance: Заставляет одного врага танцевать и не выполнять никаких других действий во время танца. (Forces one enemy to dance, preventing it from doing anything else.)
Один враг танцует, имхо лучше пустить скажем Niac Cold ray и нанести врагу урон.Evocation
Electric Loop: Наносит 1d6 дамага электричеством на 2 уровня заклинателя (максимум 5d6) с некоторым шансом парализовать их. (Zap one or more targets for 1d6 electric damage per 2 levels (max 5d6), and possibly daze them.)
Не использовал.Flaming sphere: Создаёт катающийся шар огня, наносящий 2d6 огненного урона (Спас бросок на рефлекс сводит дамаг к 0) (Creates a rolling ball of fire, dealing 2d6 fire damage (reflex save negates).)
Полезен на начальных уровнях.Scorching Ray: Луч поражает цель 4d6 огненного урона +1 луч на 4 уровня заклинателя (Максимум 3 луча) (Blasts a target for 4d6 fire damage, +1 ray/four levels beyond 3rd (max 3). Some people have reported that the damage may actually be 1d8 + 16 per ray[unverified].)
Одно из самых лучших заклинаний, бьющих лучом, на 12 уровне до 150-200 дамага иногда выписывает.Snowball Swarm: глыба льда, окружающая врага, нанося 1d6 дамага холодом на 2 уровня заклинателя (максимум 5d6) находящимся рядом с целью оппонентам (спас бросок на рефлекс уменьшает урон вдвое) (Chunks of ice surround an enemy, doing 1d6 cold damage per 2 levels (max 5d6) to nearby opponents (Reflex half).)
Не использовал.Illusion
Blur: Союзник становится расплывчатым, что даёт ему 20% шанс уйти от удара или вражеской стрелы. (An ally's outline becomes slightly blurred, granted a 20% miss chance.)
Один из немногих баффов, которые всегда должны быть на тебе. 20% шанс того что противник промахнётся.
Если поверх заклинания Blur (20%) нанести Displacement (50%, то эффект будет только 50% а не 70 и эффект Blur или другой, ниже 50% в сочетании с Displacement 50% будет работать только больший эффектHypnotic pattern: Крутящийся изысканный рисунок, висящий над землёй, очаровывает врагов переманивая на свою сторону. (A twisting pattern of subtle, shifting colors weaves through the air, fascinating targets within it.)
Не использовал.Invisibility: Цель становится невидимой на 1 минуту на уровень заклинателя. Атака или использование объекта выводит из невидимости. (The recipient of the spell becomes invisible for 1 min./level, vanishing from sight including darkvision. Attacking a target or using an object (door, lever) removes this effect.)
Smuggler Warehouse, возможно другой квест в харборе, где надо стащить камень единственное применение за игру. Хотя видел как неруси проходили с данным заклинанием кучу квестов в одного.Necromancy Ⓢ
Blindness: Ослепляет врага навсегда. Спас бросок на Fortitude не даёт врагу ослепнуть. (Renders an enemy permanently blinded. A successful Fortitude save negates this effect.)
Не использовал.Command undead: Подчиняет нежить, заставляя драться на твоей стороне. Тупая нежить контролируется в течении 3d100 секунд, другая нежить делает спас бросок каждые 20 секунд. (Control is granted over the enemy undead, forcing it to fight for you. Mindless undead are controlled for 3d100 seconds, while other undead get an additional saving throw every 20 seconds.)
Не использовал.False life: Даёт временные 10 + 1 на уровень заклинателя (максимум 10) жизней. (Gives to self 10 + 1 temporary hit points per caster level (max +10 for a total of 20 temporary hit points).)
Полезно после 10 уровня в соло походах. 20 лишних хп и что-то типа хила.Spawn Screen: Не даёт врагу вызывать нежить. Редкие и сильные представители нежить иммунны к заклинанию. (Prevents one ally per caster level from rising as undead. Certain rare, extremely powerful undead can circumvent this protection.)
Не использовал.Scare: Вызывает страх (Fear) у нескольких целей, у которых HD меньше 6 (Casts Cause fear on multiple targets of less than 6 HD.)
Не использовал.Transmutation Ⓢ
Bear's endurance: Союзник получает +4 к атрибуту Con на 1 минуту на уровень заклинателя. (An ally gains a +4 enhancement bonus to Constitution for 1 min./level.)
Даёт +4 к Con, если на вас не надето предмета повышающего Con на +4 и выше.Bull's strength: Союзник получает +4 к атрибуту Str на 1 минуту на уровень заклинателя. (An ally gains a +4 enhancement bonus to Strength for 1 min./level.)
Даёт +4 к Str, если на вас не надето предмета повышающего Str на +4 и выше.Cat's grace: Союзник получает +4 к атрибуту Dex на 1 минуту на уровень заклинателя. (An ally gains a +4 enhancement bonus to Dexterity for 1 min./level.)
Даёт +4 к Dex, если на вас не надето предмета повышающего Dex на +4 и выше.Eagle's splendor: Союзник получает +4 к атрибуту Cha на 1 минуту на уровень заклинателя. (An ally gains a +4 enhancement bonus to Charisma for 1 min./level.)
Даёт +4 к Cha, если на вас не надето предмета повышающего Cha на +4 и выше.Fox's cunning: Союзник получает +4 к атрибуту Int на 1 минуту на уровень заклинателя. (An ally gains a +4 enhancement bonus to Intelligence for 1 min./level.)
Даёт +4 к Int, если на вас не надето предмета повышающего Int на +4 и выше.Knock: Открывает замок, использую модификатор уровень заклинателя + модификатор основного стата (Int для Wizard Cha для Sorcerer). )Unlocks locked doors and chests as if a rogue with a pick locks skill of caster level + casting ability modifier (Int for wizards and Cha for sorcerers) was attempting to pick the lock.)
Отмычка заклинанием, открывает двери и сундуки, полезно в соло данжах или партиях без вора или мультика с вором.Owl's wisdom: Союзник получает +4 к атрибуту Wis на 1 минуту на уровень заклинателя. (An ally gains a +4 enhancement bonus to Wisdom for 1 min./level.)
Даёт +4 к Wis, если на вас не надето предмета повышающего Wis на +4 и выше.Repair moderate damage: Ремонт големов 2d8 + 1 на уровень заклинателя (максимум 10). (Repairs 2d8+1/lvl (max 2d8+10) damage to constructs.)
Лечения для варфорджедов, полезно если ваш чар варфорджед или парти где вы бегаете имеет несколько големов, я не использовал этот скилл вообще.