В связи с тем, что предыдущая тема оказалась испорчена - предлагаю новый вариант гайда для некромантов. Желающие могут сравнить, возможно кое что оттуда стоит добавить сюда, хотя по мне так особого смысла нет.
Итак, визард. Для начала стоит заметить, что визард – один из самых простых и не требовательных классов в игре. И в то же время, хороший визард – один из самых сложных и долгих в прокачке. И если к тому времени, как вы захотите сделать своего визарда идеальным, у вас уже будет достаточно знаний о предмете, то для создания первого может потребоваться несколько советов, так или иначе разъясняющих нюансы билдостроения и игры этим классом. Речь пойдет о престиже Pale master который является единственным вариантом для нового игрока не купившего себе варфорджера.
Для начала несколько терминов, без которых игра этим классом не представляется возможной:
1. Dс или Дц (Difficulty Class) – это та сложность, которую должен преодолеть монстр, что бы ваше заклинание на него не подействовало, или подействовало слабее, чем вы рассчитывали. По умолчанию оно равно 10 + the spell level + the wizard’s Intelligence modifier +бонус за фиты spell focus + бонус с вещей + бонус за престиж + бонус за эпическую судьбу
2. Save или сэйв (saving throw) число, которое прибавляется к броску 20тигранного кубика и затем сравнивается с вашим Дц. У кастеров как правило самая высокая воля (will), иногда еще и стойкость Fortitude. У танков обычно сильная стойкость, иногда и воля. У стрелков и воров/убийц высокий рефлекс Reflex. Ориентируйтесь на это, когда используете заклинания.
3. Buff или бафф. Заклинания, которые вы кастуете, что бы усилить себя или свою группу.
4. CC или контроль (crowd control). Заклинания, которые вы кастуете на мобов с целью лишить их возможности причинить вред группе. Обычно оно тем или иным образом обездвиживает их, но в лучшем случае просто убивает.
5. Spell Penetration или Спелпен. Число которое прибавляется к броску д20 с целью преодолеть Spell Resistance. Если преодолевает, то цель кидает сэйв. Если нет, то ваше заклинание не действует.
6. Spell Resistance или сопротивление. Число, которое нужно прокинуть при броске на спелпен что бы заклинание вообще подействовало на цель. Не применимо к заклинаниям наносящим урон.
Начнем с билдов. Существует 4 основных билда визарда PMa. Чистый визард с ранним входом вы престиж, чистый с поздним взятием оного, визард с уровнями вора и визард с уровнями монка. Первые два идут на максимизацию эффективности на высоких уровнях и лишь немногим отличаются друг от друга в прокачке. Третий меняет часть своей эффективности ради гибкости, большей живучести и дополнительной роли в группе. Четвертый максит свою живучесть (чуть выше сейвы, больше фитов и хп). В билде он мало отличается от третьего, потому приводить его не буду. Просто замените вора на монка и в загоните один из тафнесов в его первый доп фит, а во второй возьмите еще 1 тафнес. Так же в последнее время четвертый билд почти не встречается в игре, о чем рекомендую задуматься.
Прежде чем мы начнем говорить более предметно, стоит обратить внимание на одну общую для всех вариантов визарда особенность. Есть два способа игры до 7го уровня.
Первый – стандартный для новых игроков подход со стороны использования заклинаний в качестве основной силы персонажа. В этом случае самое важное – это использовать все доступные способы увеличить интеллект, взять чуть раньше фокус на школу энчантмента и по возможности найти вещь, которая бы давала бонус к вашему Дц в этой же школе. Этот способ наиболее эффективен при игре в группе, где вы используете 2 основных заклинания: web – кидаете на землю паутину и когда враги в ней запутаются, ваши союзники всех убивают. Charm person – используете на противника и некоторое время он будет сражаться на вашей стороне. Действует не на всех, но при грамотном использовании может существенно облегчить жизнь вашей группе. Главное не забывайте после боя снимать чарм, иначе можете подпортить жизнь своей группе, особенно когда этого монстра все же необходимо убить по сюжету квеста.
Второй – это путь более опытных игроков и заключается он в использовании всех доступных баффов и хорошего двуручника (благо за счет заклинания master touch мы можем избавиться от штрафа к атаке). Дело в том, что на низком уровне противники наносят довольно мало урона, хп у вас не настолько сильно меньше, чем у танкующих классов, и даже без особых вложений вы можете наносить урон близкий к урону нормального персонажа ближнего боя. Как правило этот способ на порядок эффективней первого, но требует несколько больших вложений. С другой стороны спросите в гильдии и вам не откажут с крафтом необходимого.
И да, все билды исходят из того, что у вас нет никаких книжек на увеличение основных статов. Когда они у вас появятся, просто поиграйтесь с энхансментами, что бы получить четное число.
Итак билды:
Вариант 1
Level 20 Chaotic Neutral Human Male
(20 Wizard)
Hit Points: 222
Spell Points: 1622
BAB: 10\10\15\20
Fortitude: 9
Reflex: 14
Will: 11Starting Feat/Enhancement
Abilities Base Stats Modified Stats
(28 Point) (Level 1) (Level 20)
Strength 10 10
Dexterity 8 8
Constitution 16 16
Intelligence 18 27
Wisdom 8 8
Charisma 8 8Starting Feat/Enhancement
Base Skills Modified Skills
Skills (Level 1) (Level 20)
Balance 11
Bluff -1
Concentration 23
Diplomacy -1
Haggle 11
Jump 11
Spot 11
Swim 11
Tumble 1
Use Magic Device 11
Level 1 (Wizard)
Feat: (Wizard Bonus) Extend Spell
Feat: (Selected) Insightful Reflexes
Feat: (Human Bonus) ToughnessLevel 3 (Wizard)
Feat: (Wizard Bonus) Mental ToughnessLevel 5 (Wizard)
Feat: (Wizard Bonus) Maximize Spell В качестве альтернативы, можно взять Empower а на 12 поменять на Maximize SpellLevel 6 (Wizard)
Feat: (Selected) Spell Focus: NecromancyLevel 9 (Wizard)
Feat: (Selected) Greater Spell Focus: NecromancyLevel 10 (Wizard)
Feat: (Wizard Bonus) Heighten SpellLevel 12 (Wizard)
Feat: (Selected) Quicken SpellLevel 15 (Wizard)
Feat: (Selected) Spell Focus: Enchantment
Feat: (Selected) Spell PenetrationLevel 18 (Wizard)
Feat: (Selected) Greater Spell Penetration
Enhancement: Human Adaptability Intelligence I
Enhancement: Wizard Improved Heightening I
Enhancement: Wizard Improved Heightening II
Enhancement: Wizard Improved Maximizing I
Enhancement: Racial Toughness I
Enhancement: Racial Toughness II
Enhancement: Corrosive Spellcasting I
Enhancement: Glacial Spellcasting I
Enhancement: Charged Spellcasting I
Enhancement: Combustive Spellcasting I
Enhancement: Deadly Acid I
Enhancement: Deadly Ice I
Enhancement: Deadly Shocks I
Enhancement: Deadly Flame I
Enhancement: Acid Manipulation I
Enhancement: Acid Manipulation II
Enhancement: Acid Manipulation III
Enhancement: Acid Manipulation IV
Enhancement: Acid Manipulation V
Enhancement: Acid Manipulation VI
Enhancement: Acid Manipulation VII
Enhancement: Frost Manipulation I
Enhancement: Storm Manipulation I
Enhancement: Storm Manipulation II
Enhancement: Flame Manipulation I
Enhancement: Wizard Spell Penetration I
Enhancement: Wizard Spell Penetration II
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar I
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar II
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar III
Enhancement: Wizard Intelligence I
Enhancement: Wizard Intelligence II
Enhancement: Wizard Intelligence III
Enhancement: Wizard Wand and Scroll Mastery I
Enhancement: Shroud of the Lich
Enhancement: Wizard Pale Master I
Enhancement: Wizard Pale Master II
Enhancement: Wizard Pale Master III
Enhancement: Shroud of the WraithLevel 20 (Wizard)
Enhancement: Wizard Master of Magic
Enhancement: Frost Manipulation II
Enhancement: Storm Manipulation III
Enhancement: Storm Manipulation IV
Enhancement: Storm Manipulation V
Enhancement: Storm Manipulation VI
Enhancement: Storm Manipulation VIIЭнхансменты на 6том уровне
Свернутый текстEnhancement: Human Adaptability Intelligence I
Enhancement: Racial Toughness I
Enhancement: Racial Toughness II
Enhancement: Corrosive Spellcasting I
Enhancement: Combustive Spellcasting I
Enhancement: Deadly Acid I
Enhancement: Deadly Flame I
Enhancement: Acid Manipulation I
Enhancement: Acid Manipulation II
Enhancement: Flame Manipulation I
Enhancement: Flame Manipulation II
Enhancement: Flame Manipulation III
Enhancement: Force Manipulation I
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar I
Enhancement: Wizard Intelligence I
Enhancement: Wizard Wand and Scroll Mastery I
Enhancement: Wizard Pale Master I
Enhancement: Shroud of the ZombieЭнхансменты на 12 уровне
Свернутый текстFeat: (Selected) Quicken Spell
Enhancement: Wizard Improved Maximizing I
Enhancement: Wizard Improved Maximizing II
Enhancement: Corrosive Spellcasting II
Enhancement: Acid Manipulation III
Enhancement: Acid Manipulation IV
Enhancement: Acid Manipulation V
Enhancement: Acid Manipulation VI
Enhancement: Flame Manipulation IV
Enhancement: Flame Manipulation V
Enhancement: Flame Manipulation VI
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar II
Enhancement: Wizard Intelligence II
Enhancement: Wizard Pale Master II
Enhancement: Shroud of the Vampire
Enhancement: Shroud of the WraithЭнхансменты на 15 уровне
Свернутый текстEnhancement: Human Adaptability Intelligence I
Enhancement: Wizard Improved Heightening I
Enhancement: Wizard Improved Heightening II
Enhancement: Wizard Improved Maximizing I
Enhancement: Racial Toughness I
Enhancement: Racial Toughness II
Enhancement: Corrosive Spellcasting I
Enhancement: Corrosive Spellcasting II
Enhancement: Corrosive Spellcasting III
Enhancement: Combustive Spellcasting I
Enhancement: Combustive Spellcasting II
Enhancement: Combustive Spellcasting III
Enhancement: Deadly Acid I
Enhancement: Deadly Flame I
Enhancement: Acid Manipulation I
Enhancement: Acid Manipulation II
Enhancement: Acid Manipulation III
Enhancement: Acid Manipulation IV
Enhancement: Acid Manipulation V
Enhancement: Acid Manipulation VI
Enhancement: Acid Manipulation VII
Enhancement: Flame Manipulation I
Enhancement: Flame Manipulation II
Enhancement: Flame Manipulation III
Enhancement: Flame Manipulation IV
Enhancement: Flame Manipulation V
Enhancement: Flame Manipulation VI
Enhancement: Flame Manipulation VII
Enhancement: Wizard Spell Penetration I
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar I
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar II
Enhancement: Wizard Intelligence I
Enhancement: Wizard Intelligence II
Enhancement: Wizard Wand and Scroll Mastery I
Enhancement: Wizard Pale Master I
Enhancement: Wizard Pale Master II
Enhancement: Shroud of the Vampire
Enhancement: Shroud of the Wraith
Вариант 2
Character Plan by DDO Character Planner Version 03.14.02
Level 20 True Neutral Human Male
(20 Wizard)
Hit Points: 232
Spell Points: 1651
BAB: 10\10\15\20
Fortitude: 9
Reflex: 15
Will: 11Starting Feat/Enhancement
Abilities Base Stats Modified Stats
(28 Point) (Level 1) (Level 20)
Strength 10 10
Dexterity 8 8
Constitution 16 17
Intelligence 18 29
Wisdom 8 8
Charisma 8 8Level 1 (Wizard)
Feat: (Human Bonus) Insightful Reflexes
Feat: (Wizard Bonus) Mental Toughness
Feat: (Selected) ToughnessLevel 3 (Wizard)
Feat: (Selected) Extend SpellLevel 5 (Wizard)
Feat: (Wizard Bonus) Spell Focus: EnchantmentLevel 6 (Wizard)
Feat: (Wizard Bonus) Maximize Spell В качестве альтернативы, можно взять Empower а на 12 поменять на Maximize SpellLevel 9 (Wizard)
Feat: (Selected) Quicken SpellLevel 10 (Wizard)
Feat: (Wizard Bonus) Spell Focus: NecromancyLevel 12 (Wizard)
Feat: (Selected) Greater Spell Focus: NecromancyLevel 15 (Wizard)
Feat: (Wizard Bonus) Heighten Spell
Feat: (Selected) Spell PenetrationLevel 18 (Wizard)
Feat: (Selected) Greater Spell PenetrationLevel 20 (Wizard)
Feat: (Wizard Bonus) Spell Focus: ConjurationEnhancement: Wizard Master of Magic
Enhancement: Human Adaptability Intelligence I
Enhancement: Human Greater Adaptability Constitution I
Enhancement: Wizard Improved Heightening I
Enhancement: Wizard Improved Heightening II
Enhancement: Wizard Improved Maximizing I
Enhancement: Wizard Improved Maximizing II
Enhancement: Racial Toughness I
Enhancement: Racial Toughness II
Enhancement: Racial Toughness III
Enhancement: Corrosive Spellcasting I
Enhancement: Glacial Spellcasting I
Enhancement: Charged Spellcasting I
Enhancement: Combustive Spellcasting I
Enhancement: Kinetic Spellcasting I
Enhancement: Reconstructive Spellcasting I
Enhancement: Deadly Acid I
Enhancement: Deadly Ice I
Enhancement: Acid Manipulation I
Enhancement: Frost Manipulation I
Enhancement: Storm Manipulation I
Enhancement: Flame Manipulation I
Enhancement: Force Manipulation I
Enhancement: Repair Manipulation I
Enhancement: Wizard Spell Penetration I
Enhancement: Wizard Spell Penetration II
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar I
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar II
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar III
Enhancement: Wizard Intelligence I
Enhancement: Wizard Intelligence II
Enhancement: Wizard Intelligence III
Enhancement: Wizard Wand and Scroll Mastery I
Enhancement: Shroud of the Lich
Enhancement: Wizard Pale Master I
Enhancement: Wizard Pale Master II
Enhancement: Wizard Pale Master III
Enhancement: Shroud of the WraithЭнхансменты до 12 уровня
Свернутый текстEnhancement: Human Adaptability Intelligence I
Enhancement: Wizard Improved Empowering I
Enhancement: Wizard Improved Empowering II
Enhancement: Wizard Improved Quickening I
Enhancement: Racial Toughness I
Enhancement: Racial Toughness II
Enhancement: Corrosive Spellcasting I
Enhancement: Corrosive Spellcasting II
Enhancement: Corrosive Spellcasting III
Enhancement: Combustive Spellcasting I
Enhancement: Combustive Spellcasting II
Enhancement: Combustive Spellcasting III
Enhancement: Deadly Acid I
Enhancement: Deadly Acid II
Enhancement: Deadly Acid III
Enhancement: Deadly Flame I
Enhancement: Deadly Flame II
Enhancement: Deadly Flame III
Enhancement: Acid Manipulation I
Enhancement: Acid Manipulation II
Enhancement: Acid Manipulation III
Enhancement: Acid Manipulation IV
Enhancement: Acid Manipulation V
Enhancement: Flame Manipulation I
Enhancement: Flame Manipulation II
Enhancement: Flame Manipulation III
Enhancement: Flame Manipulation IV
Enhancement: Flame Manipulation V
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar I
Enhancement: Wizard Intelligence I
Enhancement: Wizard Intelligence II
Enhancement: Wizard Wand and Scroll Mastery IЭншансменты с 12 и до уровня, когда вы почувствуете, что вашего DC на некромантию хватает до комфортной игры. Т.е. примерно до 18 уровня, пока не появится форма лича.
Свернутый текстFeat: (Selected) Greater Spell Focus: Necromancy
Enhancement: Human Adaptability Intelligence I
Enhancement: Wizard Improved Maximizing I
Enhancement: Wizard Improved Maximizing II
Enhancement: Racial Toughness I
Enhancement: Racial Toughness II
Enhancement: Corrosive Spellcasting I
Enhancement: Corrosive Spellcasting II
Enhancement: Combustive Spellcasting I
Enhancement: Combustive Spellcasting II
Enhancement: Combustive Spellcasting III
Enhancement: Deadly Acid I
Enhancement: Deadly Flame I
Enhancement: Acid Manipulation I
Enhancement: Acid Manipulation II
Enhancement: Acid Manipulation III
Enhancement: Acid Manipulation IV
Enhancement: Acid Manipulation V
Enhancement: Acid Manipulation VI
Enhancement: Flame Manipulation I
Enhancement: Flame Maanipulation II
Enhancement: Flame Manipulation III
Enhancement: Flame Manipulation IV
Enhancement: Flame Manipulation V
Enhancement: Flame Manipulation VI
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar I
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar II
Enhancement: Wizard Intelligence I
Enhancement: Wizard Intelligence II
Enhancement: Wizard Wand and Scroll Mastery I
Enhancement: Wizard Pale Master I
Enhancement: Wizard Pale Master II
Enhancement: Shroud of the Vampire
Enhancement: Shroud of the Wraith
Оба билда как видно различаются незначительно. Первый рассчитан на раннее вхождение в престиж и получение всех преимуществ формы нежити (иммуны к критам, магии смерти, станам, параличам и прочему) и самохилу. Второй получает больше бонусов для каста и не тратит ману на лечение, этим занимается наемник или хилер в пати. В любом случае до 12 игра довольно простая, а после эти билды становятся идентичными. И да, на 20 уровне остается свободный фит, потратьте его на свой вкус. Можно взять фокус на школу конжурэйшн, что усилит вашу паутинку. А можно туда поместить хайтен и поигравшись с фитами вместить гритер фокус на энчантмент, но тогда до 20 вам придется ходить с ослабленными возможностями контроля. Смотрите сами – эти билды лишь шаблоны.
Третий билд отдает часть эффективности ради многогранности. Он более живуч за счет фита Evasion (обычно, прокинув сэйв по рефлексы, вы получаете половину урона, а с этим фитом, вы не получаете урона вообще. При том, что рефлекс у вас будет очень высоким) и может находить и обезвреживать ловушки на уровне хорошего вора и даже лучше многих воровских билдов, что существенно облегчит вам поиск подходящей группы. Из недостатков – более поздний вход в престиж, отсутсвие капстоуна и меньшая эффективность на эпик уровне. С другой стороны эпик нормал и хард он осилит (с подходящими судьбами), а эпик элиту на первой жизни не всегда и не факт, что осилит и чистый.
Вариант 3 с уровнями вора
Level 20 Chaotic Neutral Human Male
(2 Rogue \ 18 Wizard)
Hit Points: 226
Spell Points: 1357
BAB: 10\10\15\20
Fortitude: 9
Reflex: 15
Will: 10Starting Feat/Enhancement
Abilities Base Stats Modified Stats
(28 Point) (Level 1) (Level 20)
Strength 10 10
Dexterity 8 8
Constitution 16 16
Intelligence 18 27
Wisdom 8 8
Charisma 8 8Skills
На первом уровне можно взять почти все. При этом стоит взять:
Balance
Concentration
Disable Device
Haggle
Jump
Open Lock
Search
Use Magic Device
Tumble на 1
При взятии уровня важно максить [COLOR=silver]Disable Device и Search. Остатки стоит кидать в Use Magic Device и BalanceLevel 1 (Rogue)
Feat: (Selected) Insightful Reflexes
Feat: (Human Bonus) ToughnessLevel 2 (Wizard)
Feat: (Wizard Bonus) Extend SpellLevel 3 (Wizard)
Feat: (Selected) Maximize SpellLevel 6 (Wizard)
Feat: (Selected) Mental Toughness
Feat: (Wizard Bonus) Spell Focus: NecromancyLevel 9 (Wizard)
Feat: (Wizard Bonus) Quicken SpellLevel 11 (Wizard)
Feat: (Wizard Bonus) Heighten SpellLevel 12 (Wizard)
Feat: (Selected) Greater Spell Focus: NecromancyLevel 15 (Rogue)
Feat: (Selected) Spell PenetrationLevel 17 (Wizard)
Feat: (Selected) Spell Focus: EnchantmentLevel 18 (Wizard)
Feat: (Selected) Greater Spell PenetrationLevel 20 (Wizard)
Enhancement: Human Adaptability Intelligence I
Enhancement: Wizard Improved Heightening I
Enhancement: Wizard Improved Heightening II
Enhancement: Wizard Improved Maximizing I
Enhancement: Racial Toughness I
Enhancement: Racial Toughness II
Enhancement: Improved Search I
Enhancement: Corrosive Spellcasting I
Enhancement: Glacial Spellcasting I
Enhancement: Charged Spellcasting I
Enhancement: Combustive Spellcasting I
Enhancement: Deadly Acid I
Enhancement: Deadly Ice I
Enhancement: Deadly Shocks I
Enhancement: Deadly Flame I
Enhancement: Acid Manipulation I
Enhancement: Acid Manipulation II
Enhancement: Acid Manipulation III
Enhancement: Acid Manipulation IV
Enhancement: Acid Manipulation V
Enhancement: Acid Manipulation VI
Enhancement: Acid Manipulation VII
Enhancement: Frost Manipulation I
Enhancement: Frost Manipulation II
Enhancement: Frost Manipulation III
Enhancement: Storm Manipulation I
Enhancement: Storm Manipulation II
Enhancement: Storm Manipulation III
Enhancement: Storm Manipulation IV
Enhancement: Storm Manipulation V
Enhancement: Storm Manipulation VI
Enhancement: Storm Manipulation VII
Enhancement: Flame Manipulation I
Enhancement: Wizard Spell Penetration I
Enhancement: Wizard Spell Penetration II
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar I
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar II
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar III
Enhancement: Wizard Intelligence I
Enhancement: Wizard Intelligence II
Enhancement: Wizard Intelligence III
Enhancement: Rogue Wand and Scroll Mastery I
Enhancement: Shroud of the Lich
Enhancement: Wizard Pale Master I
Enhancement: Wizard Pale Master II
Enhancement: Wizard Pale Master III
Enhancement: Shroud of the WraithЭнхансменты на 7мом уровне
Свернутый текстLevel 7 (Wizard)
Enhancement: Human Adaptability Intelligence I
Enhancement: Racial Toughness I
Enhancement: Improved Search I
Enhancement: Corrosive Spellcasting I
Enhancement: Corrosive Spellcasting II
Enhancement: Combustive Spellcasting I
Enhancement: Deadly Acid I
Enhancement: Deadly Flame I
Enhancement: Acid Manipulation I
Enhancement: Acid Manipulation II
Enhancement: Acid Manipulation III
Enhancement: Flame Manipulation I
Enhancement: Flame Manipulation II
Enhancement: Flame Manipulation III
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar I
Enhancement: Wizard Intelligence I
Enhancement: Wizard Intelligence II
Enhancement: Wizard Wand and Scroll Mastery I
Enhancement: Wizard Pale Master I
Enhancement: Shroud of the ZombieЭнхансменты с 13 по 18 уровни
Свернутый текстLevel 13 (Wizard)
Enhancement: Wizard Improved Maximizing I
Enhancement: Wizard Improved Maximizing II
Enhancement: Wizard Improved Maximizing III
Enhancement: Racial Toughness II
Enhancement: Acid Manipulation IV
Enhancement: Acid Manipulation V
Enhancement: Acid Manipulation VI
Enhancement: Flame Manipulation IV
Enhancement: Flame Manipulation V
Enhancement: Wizard Energy of the Scholar II
Enhancement: Wizard Pale Master II
Enhancement: Shroud of the Vampire
Enhancement: Shroud of the Wraith
Во всех билдах энхансменты расставлены универсально и должны быть настроены на ваш вкус. Например можно убрать шторм и фрост манипуляции и вкачать все в кислоту, это усилит дождик, но ослабит доты. В любом случае не бойтесь экспериментировать, повемять их можно раз в три дня за незначительную сумму.
Полезные заклинания В идеале, перед походом в квест, прочитать на вики его описание, узнать противников, полезные баффы и тд, а потом отправиться туда выбрав самое нужное из вашей книги заклинаний.
Level 1
Nightshield – Дает бонус к сэйвам и защищает от заклинания магическая ракета. Очень полезно в квестах, где много кастеров.
Master's Touch – Позволяет использовать любое неэкзотическое оружие без штрафа. Висит аж до следующего отдыха
Charm Person – Заставляет цель сражаться на вашей стороне. Любимое заклинание начинающих визардов
Hypnotism – на 6 секунд или пока не получат удар мобы замирают. Особенно полезно на хай уровнях в связи с тем, что даже выкинувшие сэйв мобы получают штраф к последующим броскам на волю
Expeditious Retreat – дает 25% прибавку к скорости. Полезно от начала и до конца.
Jump – самый приятный бафф. Позволяет выше прыгать. Вы оцените его очень быстро.Level 2
Resist Energy – защищает от выбранной стихии. Полезно всегда, а используется когда спали бафы с корабля.
Web – один из самых лучших способов контроля мобов. Если научитесь его кидать правильно. Особенно хорошо работает против толстых милишников и кастеров.
Scorching Ray 1-3 луча наносят урон огнем. Может использоваться для добивания. Полезен в основном своей дальностью, в остальных случаях будет лишь тратой манны.
Blur – противники получают 20% шанс промахнуться по вам. Должен висеть всегда и на всей группе.
Invisibility – Невидимость. Если научитесь пользоваться, то сможете проходить многие квесты за время в 10-20 раз меньшее, чем то, на которое они рассчитаны.
Spawn Screen – в основном не нужный бафф, становится витально необходимым в некро 4. Защищает от одного из видов дрейна статов.
Bull's Strength и Bear's Endurance полезны в начале, если вы выбрали путь ближнего боя. Дают +4 к силе и выносливости соответственно. Это больше, чем на этом уровне можно найти на вещах. В 2 раза.
Knock – позволяет вскрывать сундуки. Хорошо запертые не вскроете, но большую часть – с легкостью.Level 3
Magic Circle Against Evil Вешает защиту от заклинаний разума на всю пати. Полезный бафф, если его не скастовал клирик.
Protection from Energy Позволяет проигнорировать некое количество дамага выбранной стихии. Особенно полезен перед ловушками.
Acid Blast, Fireball, Lightning Bolt и прочее. Наносят урон. К несчастью для вас, требуют много манны для постоянного использования. Хотите кидаться огненными шарами – играйтесь соркой.
Heroism +2 к атаке и +2 к скилам. Вам поможет попадать, а вору поможет с ловушками.
Rage – Дает бонус к силе и выносливости. Массово. Стекается со всем. На среднем/высоком уровне должно висеть постоянно. На низком – зависимо от пати.
Suggestion – как и Charm Person, но действует на всех.
Displacement Улучшенная версия Blur. Дает 50% шанс на промах на котроткое время, но действует только на себя. На хай уровне вы будете держать его на себе постоянно
Haste Ускоряет атаку и скорость бега. Очень полезно для милишников. Даже если вы полный гимп, одно только это заклинание будет причиной по которой вас будут брать в пати.Level 4
Acid Rain, Wall of Fire, Ice Storm заклинания наносящие урон. Действуют на область и висят некоторое время. Ваши главные наносящие урон заклинания вплоть до последнего уровня.
Stoneskin впитывает некоторое количество урона. Более полезно с палочек и свитков, что бы не тратить манну.
Dimension Door позволяет вернуться в начало квеста. Билет только в одну сторону, но часто это позволяет вернуться к недоступному месту отдыха или даже пройти квест, который иначе становится непроходим без пати.
Solid Fog Противники в этом тумане имеют не только 20% шанс на промах, но и -5 к сэйвам по рефлексу, а значит больше шансов, что они запутаются в вашей паутинке.
Fire Shield Главное назначение в 50% защите от огня или холода, что может спасти вас в некоторых квестах.
Enervation Вытягивает 1-4 уровня из противника. Меньше уровней -> меньше спасы, а значит больше уязвимость к вашим заклинаниям смертиLevel 5
Break Enchantment Удаляет заклинания покрывающие область. Иногда полезно. Иногда очень.
Protection from Elements как и Protection from Energy только от всех стихий сразу. Выгодней использовать со свитков.
Cloudkill Длится очень долго, наносит некоторый урон кислотой и вытягивает консту. Особенно полезно для кайтинга (когда вы бегаете от моба заставляя его гоняться за пока он не умрет или пока пати не освободится, что бы вам помочь) или когда вам нужно убить много мобов, а маны мало.
Teleport Позволяет перемещаться в пределах города. Вы его полюбите.
Eladar's Electric Surge и Niac's Biting Cold два заклинания наносящие урон растянутый по времени. Ваши основные антибоссовые заклинания. Стекается до 3 раз для большего урона.
Prismatic Ray Противник поражается одним из нескольких эффектов, от урона до мгновенной смерти. Слишком рандомно, но игнорирует спел резистанс.Level 6
Acid Fog Странное заклинание. Урона наносит мало, но длится долго, замедляет движение цели, что вместе с Ice Storm вынуждает ее двигаться ОЧЕНЬ медленно. Иногда полезно.
Greater Heroism как и Heroism, только лучше. Заменяет его с появлением 5того круга. Может использоваться со свитков.
Suggestion, Mass Как и одиночная версия, но позвоялет зачармить сразу толпу. Иногда очень полезно против боссов, которые убиваются своей же свитой.
Symbol of Persuasion Ловушка с чармом. Особенно полезна в ивнингстаре в челенжах.
Create Undead Позволяет призвать мертвяка, который будет сражаться за вас. Полезна только мумия за счет своего массового паралича.
Disintegrate Очень много урона одиночной цели при провале сэйва. Очень мало урона при сейве. Ограниченно полезно тем, что урон ничем не блокируется.
Flesh to Stone Контроль заклинание. Иногда полезно, но высокого дц у вас все равно не будет, так что особо на него надеяться не стоит.
Reconstruct – возможность починить дружественного варфорджера. Иногда от вас это потребуют в рейдах.Level 7
Protection from Elements, Mass Массовый вариант. Нечего сказать.
Otto's Sphere of Dancing Кастуется на площадь, висит долго, и прокинувшуюсэйв цель можно просто завести в круг еще раз. Цели просто танцуют и позволяют себя убивать. Очень полезно.
Symbol of Stunning Цель провалившая сэйв замирает и ничего не делает. Некоторых мобов только оно и берет. Особенно полезен на хайлевеле.
Prismatic Spray как и луч, только массово.Level 8
Trap the Soul используется, что бы поместить моба в кристалл, который потом можно будет использовать в крафте.
Otto's Irresistible Dance Цель танцует. Отличное контролящее заклинание, когда вам не хватает дц, поскольку цель может защититься только сопротивлением.
Polar Ray Для сорка – манна небесная. Для вас полезно только при большой дистации и иногда, против огненных мобов. Наносит урон льдом одной цели.
Symbol of Death Вешаете символ, который будет вытягивать уровни у всех врагов, которые пробегают через его радиус действия. Например прогнав через него толпу толстых мобов раз 5-6, можно уменьшить им сэйвы достаточно, что бы начали работать ваши заклинания смерти.Level 9
Mordenkainen's Disjunction Снимает с противника заклинания. Наверное снимит дезвард, хотя я сам так не извращался.
Hold Monster, Mass основной контроль по воле. Цели замирают и получают полуторный урон.
Energy Drain как и Enervation, только лучше.Отдельно стоит обратить внимание на:
Acid Rain Наносит урон кислотой, сэйв кидается только на первом тике, а дальше цель получает по полной. Очень полезно когда вы можете стоять под ударами мобов или если местность позволяет кайтить не сильно отбегая от центра заклинания, поскольку выбежавшая за пределы дождя цель вернувшись снова будет кидать сэйв. Может использоваться вместе с Wall of FireWall of Fire Стена огня, которая наносит урон в двух случаях: когда моб проходит через нее и раз в раунд его нахождения в огне. Так же наносит бонусный урон по нежити. Сравнительно с Acid Rain урона наносит меньше во времени, но больше в сумме (где-то на форуме даже были расчеты). Проще для кайтинга и урон может быть увеличен если кайтить грамотно. Потренируйтесь и все получится. Главный недостаток – это большое количество иммунных к огню тварей. Главное преимущество – долгая длительность, что позволяет убивать толстых боссов, которых дождиком бить сложно из-за необходимости его частой перекастовки.
Ice Storm хуже предыдущих, но часть урана физическая, а значит может помочь с мобами иммунными к стихиям. Впрочем используется довольно редко.
Заклинания связанные с вашим престижем:
Lesser Death Aura и Death Aura Лечат вас в форме нежити. Длятся долго и лечат порциями, так что очень помогают во время кайтинга, где удары по вам проходят достаточно редко.
Negative Energy Burst Наносит урон в радиусе и лечит вас одновременно. Полезно, если аура не спровляется.Finger of Death Цель умирает. Возможен сэйв и иногда требуется бросок на спеллпен.
Power Word: Kill Как и палец, но без сэйва. Круто? Да. Но перезаряжается долго.
Circle of Death массовое заклинание смерти. Убивает всех вокруг точки куда было скастовано.
Wail of the Banshee Длится 6 секунд. Каджые 2 секунды 2 ближайших врага должны кинуть сэйв или умереть. Если прокинут, то получат потерю уровней, что уменьшает шанс спастись на следующем тике.
Undeath to Death как круг смерти, только против мертвых.
Общие рекомендации по прокачке
1-7 уровень (1-8, если играете билдом с уровнями вора/монка) делайте что хотите, главное не забывайте про баффы, оббафаная пати не просто лучше и легче проходит квест, но еще и оказывается вам благодарна, а репутация при прокачке часто значит больше чем шмот или билд. Хорошего человека будут тащить, а морального урода будут деклайнить даже если он убер. Если вы выбрали вариант с ближним боем, то убивайте мобов сами, если хотите кастовать, то старайтесь зачармить мобов с максимальной дистанции, тогда враги начнут бить вашу жертву, в то время как ваша группа будет их убивать по одному. Главное не забудьте попросить в гильдии сделать вам робу с invulinirabilty (дает DR5/magic), уровня до 8 она в совокупности с гильдбафами сделает вас почти неуязвимым.
7(8)-15. Стенка или дождик. Форма или наемник. Не важно, главное, что вы можете либо проходить квесты соло собирая толпу и поджаривая/растворяя ее на своих массовых заклинаниях. Не забываем про баффы. В пати стараемся использовать заклинаняи с контролем.
15-17. Как только у вас появится Highten – заработает паутинка, а значит вы сможете контролировать поле боя, что существенно упростит игру вашей пати. Конечно будут еще квесты, где вы сможете пройти все на одних только стенках и дождиках, но очень часто быстрее и спокойней оказывается прохождение в пати с вами в роли контролера. Так же к этому уровню у вас появятся заклинания смерти, что даст вам возможность убивать наиболее опасных противников (кастеров) за 1 каст. Используйте эти заклинаняи мудро, потому что маны у вас не так уж и много.
18 и выше (с 20 если взяты уровни вора/монка). У вас появилась форма лича, что существенно усилит ваши заклинания смерти. При должном эквипе большую часть квестов вы сможете проходить используя только их. Впрочем не стоит забывать о баффах и контроле. Иногда кинуть паутину или сферу танца оказывается надежней, чем баньшу.
В общем все. Не претендую на уникальность билдов или абсолютную верность всего сказанного, хотя и могу поручиться, что все было проверено на личном опыте во время прокачки пастлайфов визарда для своего мэйна и прокачкой визардов до этого. Суммарно я взял около 80-100 уровней в этом классе. В любом случае хотел бы услышать отзывов и дополнений, которые могли бы улучшить гайд как по содержанию, так и по форме.
Отредактировано Saishi (28.09.2012 14:54:21)