обновлено 05.03.2013
Спасброски (Saving throws) или сейвы (saves) – это способ игрового персонажа сопротивляться нефизическим атакам. Для этого, как обычно, используется ролл d20. К нему прибавляется модификатор в виде бонусов от класса, уровня, характеристик персонажа и т.д.
Спасброски делятся на три вида:
Fortitude save – определяет способность противостоять физическим травмам, угрозам жизни и здоровью.
Reflex save – способность избегать воздействия (в основном от урона по площади).
Will save – определяет сопротивляемость ментальным воздействиям и многим магическим эффектам.
Успешность спасброска определяется классом сложности (Difficulty Class) негативного воздействия. К примеру: класс сложности заклинания равен 10 + уровень заклинания + модификатор соответствующей характеристики: Интеллект для wizard’а, Харизма для sorcerer’а и барда, Мудрость для паладина, рейнджера, клерика и favoured soul, а также для многих спец.атак монаха. Класс сложности для таких воздействий как Sunder или Stunning Blow определяется модификатором силы.
Класс сложности ловушек определяется конкретной ловушкой и уровнем сложности квеста.
Независимо от сложности негативного воздействия и величины спасброска, в ролле d20 единица – это всегда неудача, а двадцатка – всегда успех.
Успешный спасбросок может полностью игнорировать эффекты спец. атак или некоторые из их эффектов, или может уменьшить получаемый урон вполовину. Большинство немагических ловушек обычно рассчитаны на спасбросок по рефлексу (reflex save), и наносят лишь половину урона в случае успеха, исключение составляют ядовитые ловушки (fortitude save). Магические ловушки могут быть рассчитаны на любой спасбросок или даже их комбинации. Лишь редкие ловушки с метательными зарядами считаются обычными атаками и вместо спасбросков проверяют класс брони персонажа (armor class).
Кроме того, в дополнение к спасброскам, в DDO также применяются проверки значений силы и ловкости против некоторых эффектов. В таких случаях к роллу d20 прибавляется только бонус соответствующей характеристики, и, как и при обычном спасброске, единица – это всегда неудача, а двадцатка – всегда успех. Также, эффекты наподобие подсечки (Trip) позволяют использовать наибольший бонус среди силы и ловкости.
То что высокие спасброски важны – нет никакого сомнения. Но сколько их нужно для комфортной игры и как достичь этих значений?
Как было сказано выше, к роллу d20 прибавляется модификатор спасброска:
Base save bonus + ability modifier + racial bonus + feat bonus + enhancements bonus + resistance bonus + dodge bonus + morale bonus + exceptional bonus + luck bonus + competence bonus + insight bonus + epic bonus + untyped bonus + destiny bonus
Рассмотрим каждый из этих бонусов отдельно.