Пишу сюда, т.к. на практике реализую билд именно на основе FvS. Есть несколько проблем лучников (имеются ввиду именно те, кто пользуются луками, а не арбалетами или метательным оружием), некоторые из которых я озвучу:
1. Один физический тип дамага - piercing. К нему есть масса иммунных мобов.
2. Низкая скорость атаки.
3. Двуручное оружие ( = низкая броня).
4. Высокая вероятность промаха по движущимся целям.
5. Низкий шанс крита (в большинстве случаев - это 5%, исключение Silverbow - 10%).
6. Требует множество фитов: Poin Plank Shot, Rapid Shot, Bow Str., Manyshot, Precise Shot, Improved Precise Shot. Не считая фокусов и специализаций.
7. Отсутствие средств контроля цели (например файтеры умеют глушить или сбивать с ног, кастеры также контролируют цели заклинаниями - Greater Command, Hold, Web).
Основной класс арчеров - рейнджер. Ему предоставлены "нахаляву" 4 основных фита арчеров: Rapid Shot, Bow Str., Manyshot и Precise Shot. У него же есть и капстоун для увеличения скорости атаки из лука. Рейнджер может оперативно переходить на бой двумя оружиями, пользоваться специализированными бафами. Только все-равно при большом количестве атакующих рейнджер-арчер не справляется.
У арчеров 3 престижа: Arcane Archer, Deepwood Archer и Kensai (спец на луке). Рейнджерам доступны 2 первых, войнам - Кенсай, а эльфам (независимо от класса) - АА. АА на эльфе - наиболее привлекательный вариант прокачки лучника, т.к. позволяет не только достичь высокого альфастрайка (единократного нанесения урона), но и практически не зависит от того, на каком классе будет сделан. Эльфийские улучшения также помогают при стрельбе из длинного лука. Видел варианты АА на эльфе с использованием мультиклассов монк/рейнджер/файтер (2-го уровня кенсай на луке), визард/файтер (3-го уровня кенсай). Но они упираются в ту же проблему что и чистые рейнджеры. Кратковременный высокий дпс без возможности контроля.
Важным моментом является то, что эльфийскому АА необходимо иметь в составе билда способность к использованию заклинаний. Иначе не будет возможности обеспечить пререквизиты для взятия престиж класса. А также к 20-му уровню неплохо было бы обеспечить себе 16-й BAB (Base attack bonus), т.к. это открывает возможность стрелять по 4-ре стрелы во время активного Manyshot).
У меня выбор был из сплеша на визарда (сорка), клерика (ФвС) или барда. Визард сильно привлекал возможностью делать огненные стрелы, дополнительным фитом, возможностью не тратить фит на Mental Toughness (пререквизит к АА), а просто взять энчант Elven Arcanum. в общем все круто, если бы не то, что у визарда не хватит BAB к 20-му уровню на 4-хкратный Manyshot.
Далее размышления были такими: либо бард либо клир/ФвС. До 20-го уровня надо как-то докачаться, а в соло арчер - не самая сильная фигура. Соответственно нужно быть полезным партии и способным к соло игре. Одним из самых сильных соло классов являются клирики. Их же берут и в любую команду в качестве хилеров. Посему бард был послан в топку (несмотря на свой групповизм он все-таки в соло не очень). Выбор пал на ФвС, т.к. он способствует улучшению обращения с луком, имеет достаточно маны, чтобы скомпенсировать мультикласс с АА.
Далее чтобы сохранить возможность контроля, не в ущерб луку, было принято решение добавить в ФвС два уровня файтера (2 фита, тяжелая броня, Tower shield, +1 силе) и 2 уровня рейнджера (2 автофита, +1 ловкости).
Расчет стартовых характеристик был исходя из наличия +1 книжек. Мудрость была замаксена, но все улучшения по уровню идут на ловкость. Сделано это было чтобы сохранить приличные сейвы у Blade Barrier. Без фокусов и spell penetration расчитывать на что-то другое на поздних уровнях не приходится.
14/16/11/8/17/10 (в случае 28-поинтового билда стоит уменьшать wisdom: 14/16/11/8/15/11). Итоговые характеристики, с учетов взятых улучшений и книжек: 16/24/12/8/20/12.
Порядок взятия уровней классов обеспечен требованиями сохранять свою максимальную полезность для группы до тех пор, пока не будем готовы вести собственную игру.
1-й ур. - Рейнджер.
2-й - 14-й ур. - ФвС
15-й ур. - Рейнджер.
16-й - 17-й ур. - Файтер.
18-й - 20-й ур. - ФвС.
На 14-м уровне доступны спелы: Heal и Blade Barrier, обеспецивающие соло и командную игру. 18-20 уровни - это "добор" полезных спелов 7-8 уровня (например Gr.Restoration).
Фиты (в порядке их взятия): Point Blank Shot, WF: Ranged, Mental Toughness, Toughness, Maximize, Extend, Manyshot (fighter bonus), IC: Ranged (fighter bonus), Quicken. Bow Str. и Rapid Shot идут бонусами от рейнджера.
Нет пары Precise, но его задача - это массовые расстрелы, а Родину будет спасать Blade Barrier под метамагиями.
Спелы (в расчете на 20-й уровень, до этого возможно другие замены): Divine Favor, Nightshield, Shield of Faith, Remove Fear, Soundburst, Resist Energy, Cure Moderate Wounds, Aid, Cure Serious Wounds, Protection From Energy, Magic Circle Against Evil, Prayer, Divine Power, Freedom of Movement, Deathward, Recitation, Greater Command, True Seeing, Spell Resistance, Stalwart Pact, Heal, Blade Barrier, Mass Cure Moderate Wounds, Greater Restoration, Resurrection, Death Pact.
Улучшения - вся линейка лука и АА, здоровье, вся линейка хилинга, усиления палочек, +3 к ловкости, +1 к мудрости и +1 харизме.
Отредактировано Livsy (26.03.2010 10:47:22)