Зачем эта тема? У нас есть руководства для новичков, в которых периодически обсуждаются более серьезные билды, но это попадает под определение оффтопа. На оффоруме есть прекрасные темы для ПМа (перечислены ниже), но, как всегда с оффорумом, они адаптированы к каким-то личным целям и задачам авторов или гильдий, в кот. они состоят. Хотелось бы собрать в одну кучу знания, которые помогут игроку, желающему странного (быть архаичным некромантом в мире варфоржей).
Прежде всего хотелось бы определиться с одной вещью: игра полна багов и можно их использовать или забить на это и создавать билд исходя из "принципов правильной игры". Например на данный момент (08.04.14) мы располагаем практически неограниченной маной (благодаря бутылкам, полученным за карты).
Роль визарда дамагера наиболее хорошо выполняется в судьбах Draconic Soul или Shiradi Champion. Визард-контроллер - Magister (хотя, если честно, я не вижу существенной разницы от того же драконика). Сейчас таже интересна судьба Exalted Angel, благодаря +3дц (что приблизительно равняется +6 инты, для контроля).
По расам абсолютным лидером отбора является Sun Elf (за счет +4 интелекта по сравнению с остальными и эльфискими бонусами на ману Feywild Tap). Для тех у кого нет Mourninglord оптимальны: Drow (те же +4 int), Human (+1 feat, +1 int), Shadar-kai (+1 int и довольно специфические способности), Bladeforge и Warforge (самохил не только в форме нежити, но и вне нее, полезен в квестах с действительно сильным уровнем повреждений). В защиту последних следует сказать, что есть квесты, где нежить реально не любят (бьют светом например), Reconstruct восстанавливает свыше 1000 единиц здоровья, в отличие от Necrotic Burst (~300).
По сочетанию с другими классами: 2 вор - дает воровские скилы и UMD (имхо оптимален для новичков, сам таким играл), но -2 spell penetration (которое по сути сейчас не слишком-то и нужно) и -2 int; 2 monk - evasion +2 feat (причем на выбор довольно хорошие варианты типа Toughness, Dodge, Deflect Arrows), возможность раскачать дерево стоек монаха (например http://ddowiki.com/page/Grandmaster_of_Forms), но для стоек нужно быть centred и все те же -2 spell penetration и -2 int; 2 favored soul - способность Just reward, которая позволит существенно экономить ману при игре в судьбе Shiradi.
DC&Int. Наибольшая эффективность заклинаний мага проявляется при максимальном значении параметра интелекта. На данный момент (08.04.14) это значение 82. Эту цифру составляют бонусы от вещей: +11 орб или перчатки, +3 insightful очки, шлем, роба или тринкет, +1 exceptional, +1 litany of the dead; от способностей +6 (в случае Sun Elf еще +4); от книг +6; от некроформы +4; от бутылок юго и суприм абилити +4; от фитов Epic Int +3 и Completionist +2; от Epic Destiny +6 и Twist of Fate +4 (с учетом возможности 4-х твистов); raise ability на кажом 4-м уровне +7, баф на корабле +2. Отдельно DC для каждой школы я просчитывать не стал, т.к. это напрямую зависит от того, как распределять action points и destiny point. В последнее время я меняю эти настройки практически каждый день, под конкрeтные задачи.
Feats. Обязательными фитами, на мой взгляд являются Insightful Reflexes, Highten Spell, Maximize Spell, Empower Spell, Quicken Spell, Spell Focus: Necromancy, Greater Spell Focus: Necromancy. Arcane Initiate и Completionist о возможности. Далее идет специфика в виде фокусов на отдельные школы (наиболее важны enchantment и conjuration). В билде следует предусмотреть хотя бы один Spell Penetration (т.к. от него зависит возможность взятия соответствующих усилений в enhancement или destiny). Остальное добивается Epic Intelligence или Mental Toughness (как вариат взять их эпическими фитами и менять за счет неправильной работы квеста Hall_of_the_Mark).
Enhancement. Ветка Pale Master прокачивается до наиболее удобной формы. Например для контроля оптимален Shroud of Lich за счет высокого интелекта. В случае использования тактики Shiradi DC заклинаний становится непринципиальным и можно использовать Shroud of Wrath для дополнительной защиты. Лишние АП можно перекинть на архимага или рыцаря. В случае игры за Sun Elf обязательно следует обратить внимание на Feywild Tap. Ну и конечно из всех веток выжать максимальное количество интелекта (с одним капстоуном получиться +6, +8 у Sun Elf и Drow или +7 у Human или Shadar-kai)
Темы с оффорума, которые нужно знать:
https://www.ddo.com/forums/showthread.p … radi-build
https://www.ddo.com/forums/showthread.p … ster-Guide
https://www.ddo.com/forums/showthread.p … w-players-(Human-18-2-Wizard-Rogue)
Что хотелось бы в эту тему: собственных идей как быть хорошим добрым некромантом в этом жестоком мире...