Пара комментов по выбору заклинаний
(у меня Melee билд, поэтому нет всяких Slay Living/Banishment/Destruction которым нужен Wisdom)
1. Nightshield - мастхев (защита от magic missile, +3 Resistance to saves - не стакается с шмоткой +5 Resistance, можно пожертововать эти +2 сейва и освободить слот одежды)
Divine Favor - мастхев для Melee FvS, +3 luck бонус к урону, аналогично лишним +6 STR
Remove Fear - на хайлеве нафиг не нужен - Greater Heroism дает иммунитет к страху, впрочем для прокачки полезно, на 1м круге брать особо нечего все равно
Shield of Faith - нафиг не нужен, танк носит вешь of Protection c которой не стакается, самому фавореду AC неактуально - все, что меньше 40-50, равнозначно AC 0
2. Resist Energy - типа мастхев, хотя в рейдах обычно бафают маги перед шрайном/паладины/рейнджеры
Owl's Widsom - +4 Wisdom полезно в прокачке, Melee FvS может освободить слот одежды, пожертвовав +2 WIS
Lesser Restoration - полезно до появления Heal, впрочем есть бутылки/кликалки
Остальное неважно, может быть что-то из контроля (Hold Person, Soundburst)
3. Prayer - мастхев, но в текущей версии сломан - работает только на себя, но не окружающих! (как и Recitation)
В идеале - +1 luck to-hit и +1 урон (стакается со всем), +1 luck saves и +1 luck skills (не стакается с Voice of Master/Head of Good Fortune/Stole of Luck),
-1 перечисленное врагу (так что, можно считать +1 AC и +1 DR своим)
Magic Circle Against Evil - на самом деле лажа, +2 deflection AC и +2 resistance to saves не стакается с вещами. Правда, дает иммунитет от чарма/доминейт монстра и т.д. Все бафают по привычке =)
Aid Mass - тоже лажа, 18 доп.хитпоинтов и +1 morale to-hit (не стакается с +4 от Greater Heroism и бардовским +2 от Inspire Courage!). Тоже бафают по привычке =)
Remove Curse - c варваров можно снимать вандами, в рейдах предпочитаю экономить ману на хил. Остальные пьют бутылки сами.
4. Deathward - мастхев (умеют только клерики/фвсы), но если не мульткикласс 18/2, то практичнее иметь массовый вариант на 8 круге
Freedom of Movement - типа мастхев, хотя в рейдах часто бафается рейнджерами по заказу
Divine Power - мастхев для Melee FvS, догоняет BaB до полноценного, также +6 STR не стакается со шмоткой, поэтому можно сэкономить слот одежды
Recitation - середнячок, но в текущей версии сломан - работает только на себя, но не окружающих! (как и Prayer)
Единственное назначение, когда починят - баффать танку +2 luck AC (стакается со всем, если не путаю), остальное частично перекрыватся Prayer
5. Первый круг, на котором встает проблема выбора.
Stalwart Pact - мастхев - бафать танков и хлипких магов и рейнжеров, чтобы реже на них отвлекаться
Raise Dead - полезно при прокачке, чтобы не тратить тысячи платины на свитки. В рейдах бесполезен - большинство трупов в таком шоке, что забывают отойти из опасной зоны и тут же умирают снова.
Cure Light Wounds, Mass - при прокачке, первое доступное массовое лечение
True Seeing - на хайлевеле редко кому нужен, маги могут бафнуть
Flamestrike - удобно в комбо с Cometfall, но урон огнем для хайлевела никакой
Slay Living - дальше будет Destruction, тоже по Fortitude save, можно пропустить
Greater Command - возможно
Break Enchantment - иногда нужно (только не в Хаунде, хаха)
Spell Resistance - по результатам опроса, сложилось мнение что на хайлевеле не нужен.
6. Доступно три спелла, тут все просто
Heal - мастхев (выгодное соотношение лечения/затрат маны + снятие большинства болезней, слепоты и т.д.)
Blade Barrier - мастхев для соло, в пати есть определенные трудности - это вам не стеночка, после первого тика надо протаскивать мобов через барьер туда-обратно
Banishment - думаю, мастхев для фвсов с высоким виздомом.
Symbol of Persuasion - руна-ловушка, чармящая врагов, зашедших в нее, должно быть практично
На остальное ману жалко:
Cometfall - урон средний, плюс в том, часть урона (Bludgeon, как от дубины) нельзя избежать, плюс шанс уронить врагов
Harm - не пробовал, ~500 урона максимум - малопригодно в рейдах и эпиках
Greater Dispel Magic - говорят, боссы сразу перебафаются, а трэш умрет раньше, чем будет пользя. Зато можно дебафать доставшего сопартийца
Со свитков:
Heroes' Feast - завтрак туриста - мастхев со свитков (или пусть клерик бафает), после шрайна дает - массовые иммунитет к яду, иммунитет к страху, доп.хитпоинты и +1 morale to-hit (как от Mass Aid)
Bull's Strength, Mass + Bear's Endurance, Mass со свитков в Хаунде
7. Четыре типа-мастхева, из них один не влезает =) Без любого можно пережить
Resurrection (со свитков дорого, можно обойтись True Resurrection 9 круга)
Cure Serious Wounds, Mass (теоретически, можно обойтись Quickened Mass Heal + cure critical mass)
Protection From Elements, Mass (все равно какой-нибудь маг бафнет)
Destruction (melee переживет, оффенсив кастер обойдется Slay Living / всякими банишментами)
Greater Restoration - однозначно со свитков (или пусть клерик возвращает уровни, у них сейчас модно энхансмент брать по линии Radiant Servant)
8. У мультикласов 18/2 только два спелла, у чистых - три
Cure Critical Wounds, Mass - мастхев
Deathward, Mass - типа мастхев, в рейдах конечно проще попросить клерика бафнуть, в эпиках одиночной версии хватает, в остальных случаях можно бафать всех, кроме варфоржей
Holy Aura - мастхев для боегого фвса. Во-первых, +4 к сейвам стакаются с остальными (то есть они не resistance, как написано),
во-вторых, ослепляет всех врагов при касте - 50% промах (не стакается с Displacement - используйте после того, как дисплейсмент спадет после первых минут боя)
В-третьих, дает иммунитет к чармам/энчантментам, впрочем он уже есть от Protection From Evil
Deathpact - да ладно, вы собираетесь умирать? Я бы на него не рассчитывал.
9. Все выглядит вкусным, но на самом деле игрушки. У мультиклассов 1 спелл, у чистых - три
Mass Heal - мастхев, с квикеном, ага.
Концепция примерно такая - два хилера кастуют его по очереди, нереально экономя ману.
Каст 3 секунды, остальные 6 секунд вы можете заниматься чем угодно. Иногда нужна подстраховка в виде Cure Wounds, Mass (например в 4 части шрауда, особенно на элите )
True Resurrection - можно обойтись одним обычным Resurrection.
Implosion - если кто игрался, отпишитесь. По описанию, середнячок, чуть лучше "крика баньши"
Energy Drain - негативные левелы врагу, на красных боссов не работает, пусть на это маги тратят ману если хотят.
Summon Monster - Hezrou, забавный зверек, умеет телепортироваться