1. Масс Бафы
Death Ward
но комментс. маст хэв.
Magic Circle against Evil
почти все враги злые, т.ч. защита от майнд-аффект спелов. маст хэв.
Mass Aid
+23 временных хита - сдувает их моментально и все равно придется хилить, в итоге - лишняя трата СП
+1 моральный бонус к атаке - перекрывается ГХ, который почти всегда раздают арканы
+1 к сейвам от страха - даже не смешно
вердикт: нафиг не нужен
Mass Protection from Elements
выдаю в начале квеста, если есть время восстановить СП
просят часто, но польза от него сомнительная - мощные спелы/ловушки оно не поглотит и все равно придется хилить, в итоге - лишняя трата СП
во время боя - лишняя трата времени и СП - эффективнее массхилить на 500+ хп, чем предотвращать потерю 120 хп а потом все равно хилить
в условиях 400-500 хп даже у самых худосочных членов партии: нафиг не нужен
Spawn Screen
предотвращает абилити дрейн от призраков
по распространенному мнению, это вроде как последняя линия обороны если сдиспелят дезвард
по факту - спелл второго уровня, если сдиспелят дезвард, то и этот сдует на раз. полезен очень редко в связи с отсутствием призраков в энд-гейм контенте (разве что в дриминг дарке)
вердикт: за редким исключением нафиг не нужен
Shield of Faith, Mass
+сколько-то дефлекшн к АЦ (то ли +4 то ли +5)
АЦ не нужен
вердикт: нафиг не нужен
Heroes' Feast
+11-18 временных хп, +1 моральный бонус к атаке и виллсейву, иммунитет к страху и яду на 20 минут после следующего шрайна
основной недостаток - в 6 круг даже у клерика этот баф не лезет (хил, кометфол, ББ, Харм, банишмент выглядят более привлекательно)
далее - многие милишники не отдыхают, чтобы не потерять гораздо более ценные аркан бафы, соответственно, на них не подействует
в принципе, вполне годный баф, вроде бы некоторые барды его кастуют иногда + можно накладывать со свитков.
вердикт: на любителя. в принципе: нафиг не нужен
Bear's Endurance, Mass; Bull's Strength, Mass; Eagle's Splendor, Mass; Owl's Wisdom, Mass
+4 нестакающийся бонус к стату
все кому надо уже имеют вещи с бонусом +6 к соответствующей характеристике, так что любой масс - пустая трата СП, к тому же, спелл 6-го круга, где и так есть что взять
Mass Bull обязателен в Hound of Xoriat для бафа собачек (я бафал со свитков), Mass Bear - тоже можно кидать на собачек, но полезность невысока
вердикт: нафиг не нужны
Spell Resistance, Mass
дает 32 СР
любому эндгейм кастеру пофиг на 32 спеллрезиста. совсем пофиг, честно. пустая трата СП
вердикт: нафиг не нужен
Water Breathing
дает дышать под водой
гы, прикольные шарики вокруг голов О=)
если серьезно: к этому времени все уже имеют вещи/клики/хз что ещё чтобы самим обеспечить дыхание под водой где это нужно (а это нигде не нужно)
вердикт: нужен чтобы вешать прикольные шарики
Prayer
+1 лак к атаке, дамагу, сейвам и скилам членов партии, -1 к тем же характеристикам врагам
действует недолго, а так - мне нравится. +1 лак к дамагу вроде бы нигде больше не видел, так что стакается со всем - это плюс. изредка кидаю в бою и под порталами в шрауде
вердикт: пусть будет
Recitation
+2 лак бонус к атаке, АЦ и сэйвам
действует недолго, на +1 лучше прэйера в атаке и сейвам, но не дает плюса к скилам, дамаге и не вешает дебафов.
полезен, если пати испытывает проблемы с попаданиями
вердикт: нужен
Holy aura
+4 дефлекшн к АЦ, +4 резист к сейвам, иммунитет к энчантмент и чарм спеллам, слепота на ближайших врагов (если пробить СР)
незаменим в соло, в пати стоит бафать в больших потасовках - сэйвы с холиауры стакаются со всеми остальными бонусами
вердикт: нужен
Итог по массбафам:
При входе в квест дивайн бафает партии Дезвард, Протекшн фром Ивил, Протекшн фром элементс. В бою иногда кидается рецитэйшн и холи аура. Все остальное - нафиг не нужно.
____________________________________________________________________________________________
2. Одиночные бафы
(все описанное для масс-бафов справедливо и для одиночных версий)
Nightshield
+3 к сейвам, иммун к magic missiles (только на себя)
защита от мэджик ракет - маст хэв в квестах с кастерами.
Divine Favor
+3 лак бонус к атаке и дамагу (только на себя) на 4 минуты
незаменим для мили соло. в партии с милишниками лучше сберечь СП на хил
Resist Energy
30 сопротивления к выбранному типу элементального урона
даже с наличием корабельных бафов - мастхэв. повесить соник там, или перебафать упавшего соратника
Freedom of Movement (он же ФоМ)
спасает от холда, паутин, внезапной грязи. мастхэв
можно попайкать в надежде, что раздадут барды или рейнджеры
Neutralize Poison
нейтрализует яд и дает иммун к яду.
в квестах где травят - довольно полезно. колдовать только на тех, над кем висит значок отравления.
многие как это не странно не имеют иммуна к пойзону (слот в эпик вещах не стоит такой ерунды), я, например, сам не имею
можно обойтись и без этого спелла - хил нейтрализует яд
Stalwart Pact
висит постоянно до срабатывания. на минуту дает +50 временных хп, др 5/magic и +2 к спасам если цель опускается ниже 50% хп
полезный баф, если есть лишние СП можно повесить на кастеров/рог и прочих традиционно худосочных персонажей, что может спасти их в критический момент
Death Pact (только на себя)
за пакт приходится расплачиваться дебафом на -2 конституции. можно воспользоваться раз за отдых.
после смерти автоматически кастует Raise dead. спелл полезный, но я до сих пор не доконца понял механику его работы - иногда он открывает окно с вопросом, хочешь ли ты возродиться, что дает время отбежать и возродиться в безопасном месте; иногда возрождает без вопросов сразу же на месте падения, что обычно чревато ещё одной смертью.
требует дорогих ингридиентов и затратен по СП, но иногда вытаскивает из казалось бы гарантированного вайпа (в последний раз спасло в евоне, когда партия словила фаербол от Велах)
Divine Power (только на себя)
дает БАБ воина (т.е. +5 к атаке на 20-м уровне), +6 нестакающейся силы и +20 временных хп
незаменим для соло милирования. в партии с нормальными милишниками лучше приберечь СП на хил
True Seeing
позволяет игнорировать блюр и дисплейсмент, обнаруживает двери и замаскированных существ. мастхэв
в последнее время наметилась тенденция к раздаванию оного бардами, благо бардов в гильдии стало вагон и маленькая тележка, что радует
я долгое время не замечал, что, например, порталы в шрауде задисплейснуты, соответственно, чтобы попадать по ним 100% нужен ТС.
многие мили имеют встроенный ТС, поэтому лучше заранее спрашивать, кому он нужен, либо не выдавать пока не попросят
Итог по одиночным бафам
На себя найтшилд и все что душе захочется. Остальным - только если попросят.
____________________________________________________________________________________________
3. Атакующие спеллы
Nimbus of light, Deific Vengeance, Searing Light, Chaos Hammer, Order's Wrath, Holy Smite, Unholy Blight, Symbol of Flame, все Inflict'ы
Даже при максимальной заточке на урон дамаг с них просто смешной, а сп жрут много. бессмысленная трата спелл-слотов.
Soundburst, Command, Greater Command
При наличии хайтена и высокой мудрости сойдёт за контроль.
Slay Living, Destruction
Инстакилл спеллы со спасом по форте. Дестракшн можно догнать до приличного ДЦ (школа - некромантия) даже без хайтена. Дестракшн - мастхэв.
Cometfall
Вносит АОЕ бладжеон дамаг (300+ с максимайзом и эмпауэром) и имеет шанс сбить противников с ног (спас по рефлексу). Сбивает с ног довольно часто. Мастхэв.
Flame Strike, Fire Storm
Задержка между кастом и непосредственным нанесением урона велика, урон слабоват (огненная часть режется очень многими мобами). Используются только в связке с кометфоллом. Сами по себе - бесполезная трата сп.
Implosion
Аура, висит 10 секунд, за каждый тик раз в 2 секунды имеет шанс уничтожить противника (спас по форте), либо наносит антайпед урон (100+, немного, но все ж). С тех пор как на эпиках заработали инстакилл-спеллы - мастхэв.
Banishment
Изгоняет аутсайдеров на родной план. Отлично работает на тварюшек в Меридии, и базекир в Гигантхолде. Не мастхэв, но приятный спелл.
Harm
Нежить лечит, живых калечит. Бьет довольно больно, можно лечить фэйлмастеров в некроформе. Не мастхэв, но желательно иметь.
Blade Barrier
Дивайн АоЕ спелл ставший легендой незаменим в соло, в партии - кроме некоторых особых случае лучше не кидать. Мастхэв.
Divine Punishment
ДоТ светом. Стакается до трех раз. Затратен по СП, но суммерный урон стоит того. Вешать на боссов. Мастхэв.
Energy Drain
Сливает 2d4 уровня цели. Понижает сэйвы/хп. Мастхэв.
Итог по атакующим спеллам
Дивайн ДПС на хайлевеле - миф. В лучшем случае - инстакиллы.
Отредактировано musical_cat (24.06.2011 08:46:56)