К сожалению после 14 апдейта, Спеллсингера добили окончательно. Фикс диплейсмента лишил его возможности выступать хиллером, а единственная оставшаяся роль - чистого баффера с той же легкостью может быть исполнена и варчантером. До изменений, этот вариант барда не рекомендуется к использованию.
Спеллсингер это класс, максимально приспособленный, что бы научиться играть. Вообще бард очень интересный первый чар, потому что главные недостатки вашего билда, эквипа и умения играть, могут просто не заметить, если вы не забываете вовремя обновлять баффы и в нужный момент "очаровывать" врагов своими песнями, но спеллсингер тут выделяется особо.
Во-первых, примерно с 8+ уровня, вы поймете, что от вас почти нет толку в ближнем бою и когда вы с этим смиритесь, начнется настоящее обучение игре. После того, как разданы все баффы, спеты все песни, у вас появляется затишье, которое при хорошей пати будет длиться ровно до следующего ребаффа, а значит вам придется либо скучать (чем очень часто занимаются встречаемые мной ССы), либо же искать себе занятие. В процессе поиска вы довольно быстро обнаружите, где и каким образом вы будете наиболее полезны. Ваша помощь будет полезна, а ошибки безвредны.
Во-вторых, у вас появится время, что бы изучить другие классы и привыкнуть к их особенностям. Вы сможете увидеть и научится понимать, когда тот или иной сопартиец ведет себя неправильно и со временем поймете, какие шаги следует предпринять, что бы прикрыть образовавшуюся в пати дыру. Для примера, если вы видите, что партийный маг пытается исполнять вашу работу и сливать ману на поддержание кратковременных баффов, то значит, скорее всего, он не будет заниматься контролем врагов, во-первых потому что у него скорее всего не хватит маны, а во-вторых, потому что очень часто, чувствующие себя бесполезными визарды (в первую очередь это касается именно их), пытаются таким образом показать пати, что они для чего-то нужны. Таким образом оценивая поведение группы, вы быстро научитесь предсказывать наиболее слабую ее сторону и предпринимать шаги по прикрытию образовавшихся дыр. Это особенно пригодится на высоких уровнях и в эпических квестах, когда у вас уже не будет времени на подумать и нужно будет заранее знать какие шаги и где следует предпринять.
В-третьих, у вас будет больше возможностей и времени для изучения квестов, разобраться с особенностями ИИ, с используемыми игроками тактиками, да и вообще больше времени, что бы рассмотреть текстуру шифера на крышах или насладиться странными фантазиями разработчиков на тему того, как должен выглядеть или вести себя тот или иной монстр. Вы неоднократно услышите совет для начала пройти квест соло, что бы получить удовольствие от сюжета, а уже потом вместе с пати фармить экспу, но будучи спеллсингером, вы сможете сделать это не отрываясь от процесса и все равно после прохождения слушать благодарности от сопартийцев, которым ваши баффы существенно упростили игру. Главное не забывать их вовремя обновлять.
Данный билд рассчитан на самый простой и комфортный левелинг для ССа и предполагает, что вы при этом будете использовать те вещи, которые найдете в процессе кача. Он хорошо себя чувствует в процессе прокачки и не будет гимпом (слабым чаром) на эпике, хотя для максимизации его силы, вам все равно предстоит сделать тру реинкорнацию после того, как соберете себе необходимый эквипмент, книжки и тд.
Так же не стоит забывать, что спеллсингер это класс, который начиная с определенного уровня проходит игру не убивая ни одного моба. Это чистый баффер, дополнительный контроллер, дополнительны хиллер, его задача в том, что бы вовремя предпринятыми действиями спасать группу. О соло прохождениях вы можете забыть уровня с 8го.
Character Plan by DDO Character Planner Version 03.09.02
DDO Character Planner Home Page
Level 20 Neutral Good Human Male
(20 Bard)
Hit Points: 202
Spell Points: 699
BAB: 15\15\20\25\25
Fortitude: 8
Reflex: 11
Will: 11
Starting Feat/Enhancement
Abilities Base Stats Modified Stats
(28 Point) (Level 1) (Level 20)
Strength 14 14
Dexterity 8 8
Constitution 14 14
Intelligence 8 8
Wisdom 8 8
Charisma 18 23
При 32 пб есть 2 варианта: первый предполагает, что вы делаете чара на долгую игру и не предполагаете для него тру реинкарнации, в таком случае, параметры будут
Starting Feat/Enhancement
Abilities Base Stats Modified Stats
(28 Point) (Level 1) (Level 20)
Strength 8 8
Dexterity 8 8
Constitution 18 18
Intelligence 8 8
Wisdom 8 8
Charisma 18 23
Если же ТР предполагается, то просто вкладываем 4 оставшихся поинта в выносливость.
Level 1 (Bard)
Feat: (Human Bonus) Extend Spell
Feat: (Selected) Toughness
Level 3 (Bard)
Feat: (Selected) Empower Healing Spell
Level 6 (Bard)
Feat: (Selected) Spell Focus: Enchantment
Level 9 (Bard)
Feat: (Selected) Greater Spell Focus: Enchantment
Level 12 (Bard)
Feat: (Selected) Heighten Spell
Level 15 (Bard)
Feat: (Selected) Spell Penetration
Level 18 (Bard)
Feat: (Selected) ?
Skill: Balance (+23) Не раз спасет вас от смерти при сбивании с ног
Skill: Bluff (+4)
Skill: Concentration (+23) Иногда и нас бьют. Что бы это было не фатально, используем концентрацию
Skill: Haggle (+23) Деньги
Skill: Jump (+18) Полезно.
Skill: Perform (+23) Без комментариев
Skill: Tumble (+1)
Skill: Use Magic Device (+23) Практически самый важный скил после перформа. Свитки, палочки, вещи неподходящие по расе, классу ждут вас.
Энчантменты добавлю позже.
Раса - человек. Можно сделать дроу, но у него будет -1 фит и -2 выносливости, тогда параметры должны будут выглядеть:
Strength 10 10
Dexterity 10 10
Constitution 14 14
Intelligence 10 10
Wisdom 8 8
Charisma 20 20
или
Strength 14 14
Dexterity 10 10
Constitution 14 14
Intelligence 12 12
Wisdom 8 8
Charisma 18 18
Второй вариант менее эффективен на хай левелах, но легче в прокачке на лоу левелах, впрочем см. ниже о силе.
14 силы будут бесполезны на высоком уровне, но существенно облегчат жизнь на первых восьми. Как правило опытный игрок получает восьмой уровень за пару дней, но первого чара вы скорее всего будете качать много дольше. Если есть напарник с мили чаром, то силу можно снизить до 10, а на освободившиеся поинты добрать выносливости. В любом случае свои необходимые 400-450хп на 20 уровне вы получите с минимальными усилиями.
14-16 вынысливости это необходимый минимум. Желательно так же найти/купить/взять за фавор книжку, которая вам ее увеличит. Выносливость это первый стат, который вы должны увеличивать с помощью вещей, если не ходите падать с одного удара/каста.
18-20 харизмы. Ее же максим на каждом 4том. В случае с дроу ее можно взять 18 ради более легкого начала, но только при условии, что вы рассчитываете на тру реинкарнацию в последствии, иначе максим.
Фиты:
1.
Тафнес на первом уровне поможет с прокачкой энчантментов, даст дополнительные хит поинты, которых много не бывает, а для барда тем более.
Екстенд позволит сэкономить ману на бафах.
3.
Эмповер хилинг штука весьма полезная, но с 12 уровня стоит воспользоваться бесплатной сменой фита у Фреда и заменить его на Максимайз.
6.
От фокуса на энчантмент пока особой пользы не будет, но больше брать все равно нечего, а он позволит вам войти в престиж. В случае если решите взять 2 тафнеса, то это хорошее место для него.
На этом же уровне можно взять первый тир престижа, но особого толку от него вам не будет, разве что добавить +100 маны и увеличит ЮМД
9.
Если взяли спелл фокус на 6том, то можно взять еще и гритер, иначе берем его тут
12.
Тут собственно вы начнете ощущать силу и пользу вашего престижа. С появлением песни на реген маны, вы сможете развернуться как в хиле, так и в контроле, потому наконец становится полезен хайтен спелл.
15.
Скоро в меридию, а значит уже нужны фиты на спелл пенетрейшен.
18.
Почти свободный фит. Если вы выбрали дроу, то его у вас не будет, в случае с человеком, если взяли 2 тафнеса, то сюда встанет спел пенетрейшен, если же тафнес только 1, то можно взять либо квикен, либо гритер спел пенетрейшен, в зависимости от стиля игры. Так же можно взять скилл фокус на хагл для максимизации выручки в магазинах.
Относительно стиля игры:
1-8
Бегаем с фальченом, на котором висит максимальный энчантмент бонус. Как правило вам будет хватать урона, потому стоит позаботиться о максимизации атаки. Из кастов используем Masters touch, который уберет штрафы к атаке за использование непрофильного оружия, не забываем обновлять всей группе Blur и heroism, с 7го уровня начинаем потихоньку пользоваться Haste и Diplacement, но маны пока хватать будет не на долго. Хилим с маны только когда совсем прижимает, в остальное время используем палочки хила (скупаем по дешевке с аука, или просим у согильдийцев), так что в это время рекомендую максимизировать соответствующие энчантменты.
9-11
Берем оружие, которое будет не столько наносить урон, сколько вешать статусы. Паралич, проклятия, уменьшение АС, дрейн силы или консты, Уже вполне можем хилить с маны, в особо хороших пати даже заменять клира или фвса, которых обычно долго ждут.
12-16
До меридии можем прыгать в группу на место хилера, если конечно получится убедить лидера, что бард может лечить не хуже. Контроль Sphere of dancing в случае, когда нужна оборона, hold monster вешаем на огров и прочую нечисть с высоким уроном и низким спасом по воле, иногда развлекаемся станами с звуковых заклинаний по кастерам, можем смело использовать Dominate для формирования небольшой армии из за мобов с низкой волей, но хорошими хитами, Mass suggestion позволит почуствовать себя кукловодом. Главное не увлекаться, маны у вас пусть и много, но тратится она быстро.
Не забываем обновлять баффы вовремя.
17-20
Зашли, спели, кастанули на всех GH, FoM, blur, не забыли про хаст и рейдж, затем в процессе накладываем на пати diplasement и не забываем его обновлять. Спели на манареген всем не ВФ кастерам, после чего вешаем на себя инвиз и ходим за группой, подхиливаем в случае необходимости, вешаем irresistable dance на кастеров, если знаем квест, то в нужный момент забегаем вперед и поем мобам, пока партия разбирается с предыдущей группой.
Относительно fascinate, в идеале она используется когда квест уже знаком и мы заранее можем забежать вперед. Делать это стоит предварительно наложив на себя заклинание невидимости, а так же обновив Diplasement.
Вроде пока все, жду комментариев и правок.
Отредактировано Saishi (13.08.2012 19:39:35)