Dungeons & Dragons Online - сервер Argonnessen

Гильдия Doomdancers

Гильдия Doomdancers

Объявление



Argonnessen
так же в магазине игры дополнения по 99 тп!!!

TeamSpeak 3
АХК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гильдия Doomdancers » Специалисты » Все по барду от дяди Лютика


Все по барду от дяди Лютика

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Моднявая тема писать обзоры классов, напишу про бардов.

Итак, ты зашел в ДДО и решил начать балалаешника, ок.
Барды - смесь способностей клерика, мага и мили + музыкант.

1) Барды обладают уникальным по силе бафом на атаку и дамаг - это песни (огромный плюс песен - они не являются магией, они не могут быть сняты с вас диспелом или антимагией, соотвественно они всегда на вас и партии, причем большая часть песен накладыавются на всех дружественных созданий вокруг будь то партия, саммоны или зачарованные монстры).

2) Могут немного лечить (до хилеров далеко, но хилер может быть "совсем мили-дпс" или другим видом идиота. Ваш покорный слуга был в партии, где "Одобренная душа" не лечил даже себя, говорил что он мили-дпс и убил меньша барда, который тратил кучу времени, на откачивание партии с палочек лечения. Впрочем на рейдах максимум это хиллер-поддержки, потому что много не вылечишь)

3) Кастовать кое-какую магию, в доступном арсенале полтора боевых спела, куча бафов и несколько полезных контролей (считается что максимум как 3/4 мага) или сражаться в рукопашную. Выживаемость довольно высокая из-за сочетания маговских и клериковских бафов, правда к сожалению доступны не все полезняшки, но можно испоьзовать свитки, они в отдельной теме по ссылке.

4) Нет шанса провала заклинания при каста в легкой броне или средней броне у варчантера.
Как это работает реально:
Престиж отличный от варчантера по прежнему может проваливать арканное заклинание кастуемое в легкой броне(например файр шилд). Свои заклинания, которые получаешь на уровнях не имеют шанса провала.
Варчантер II в легкой/средней броне не проваливает ничего.

Грубо говоря бард может все, но как правило несколько хуже остальных. По сути выбор состоит примерно из ДПС/Лечение свитками, иногда магией/Контроль фасцинейтом/Бафы и Контроль магия/Более полноценное лечение в том числе и магией/Бафы.

Выбор:
1) Забей на магию, будь мили. Будь готов, что на 20-м твоя дамага будет очень далека от дамага какого-нибудь варвара. Максится сила, харизма поминиму для каста бафов фиты берутся мили-файт. Как правило представляет собой мультиклассы вида (16 бард / 2 рога / 2 файтер) / (16 бард / 2 файтер / 2 варвар) / (14 бард / 6 файтер) / (14 бард / 6 варвар) и даже <нет меня заставили> (14 бард / 6 рейнджер, эльф нарканарчер) и (8 бард / 12 файтер), (8 бард / 12 варвар) и подобное, хотя при желании можно и чистого сделать. Престиж: варчантер или виртуоз, в основном варчантер. Дамага конечно меньше варварской, но варчантером можно сносно лечить одного-двух сопартийцев при помощи палок/свитков лечения/реконтракта + контролить при помощи фасцинейта.
Билды ниже.
Зашел в квест, хаст, рейдж, courage, greatness, опционально дисплейсмент (теперь работает только на себя), recklessness, ironskin chant, song of greater heroism  => РААААШ. (Не ходите на элите в квесты, которые не знаете, сдохните на какой-нибудь ловушке - я не виноват.)

2) Магия. Максится харизма, фиты - на магию. Лечение, бафы для мили и магов, в том числе и восстановление маны, и контроль. Обязательно чистый бард (из-за капа: +2 харизмы, +2 ДЦ на энчант спеллы, +2 спелл пенетрейшен). ДЦ на энчантмент спелы (гипнотайз, отто сфер оф денсинг) порядка 38-40, спелл пенетрейшен 28-29, что сопоставимо с ДЦ контроллеров. Проблемы такие: нет паутины и масс холда - это печально. На эпике полноценным хилером вряд ли будет т.к. нет оооочень нужного http://ddowiki.com/page/Death_Ward или http://ddowiki.com/page/Death_Ward,_Mass хотя можно http://ddowiki.com/page/Epic_Dusk_Heart .
Билды ниже.
Зашел в квест бафнул всем всем и где-то в хвосте тащишься.

Скилы:
Обязательно максить:
Хаггл - покупка у вендоров дешевле, продажа им же дороже. Проценты продажи/покупки
Перформ - нужен для получения песен-автофитов, причем для этого на учитываются только ранги вложенные при взятии уровня. Так же влияет на ДЦ у фасцинейта/энтралмента/чармов с песен.
ЮМД - максить без вариантов, дает успользовать разные свитки, палочки и оружие с ограничением по элайменту. Хорошие кастыли для поднятия возможностей как бафера и хилера, при помощи ЮМД можно исползовать палочки с Resist Energy, Protection from Element. Более подробно описано тут.
Баланс - позволяет быстро вставать, если собьют с ног.
Полезные скилы:
Джамп - лично я максил, потому что кликалка на джамп занимает место в инвентаре, а у меня и так один мешок забит оружием, а второй свитками/палочками.
Концентрация - нужна чтобы заклинание не сбили ударом, если вы собираетесь кастовать контроль спелы.
Дипломатия/Блеф - я почти не пользуюсь, но в некоторых квестах есть возможность их использовать в диалоге, для облегчения прохождения. В бою же можно перенаправлять агро в сторону от себя.
Для мультикласса:
Если делаете мультикласс барда с рогой, то нужно максить спот, серч, дисейбл дейвайс.

Песни и престижи:
Песни для всех:
1) Inspire Courage - песня дает неплохую прибавку к урону, атаке и тотально бесполезным спас-броскам против страха  (о спас-бросках против страха дальше даже упоминать не буду). Если вы задались вопросом почему мильтиклассы барда взяты так, а не иначе вы сейчас все поймет. Суть такова, на 1 уровне вы получаете эту песню как авто-фит, изначально она даст +1 урона и +1 атаки, на 8, 14 и 20 уровне вы получаете как авто-фит увеличение еще на +1 урона и +1 атаки. Суммарно на 20-м это даст +4 урона и +4 атака, но есть еще энчанты которые влияют на урон (2, 7, 12 уровни) и атаку (3, 8, 13 уровни) для данной песни + если вы возьмете престиж Варчантер, то это еще +2 урона и +1 атаки. В Итоге чистый варчантер даст с этой песни +9 урона и +8 атаки, Мультикласс с 14 или более уровнями барда и престижем варчантера +8 урона и +7 атаки, а чистный Спеллсингер или Виртуоз +7 урона и + 7 атаки.

2) Fascinate - когда песня отыгранна, враги вокруг замирают и втыкают в музыку, если им нанести урон состояние исчеразет. На эпиках очень крутая штука, ДЦ считается как перформ + 1д20, к 20-му даже средний бард может набрать более 50 перформа. Из минусов действует только на живых обладающих зачатками мозга существ.
Плюсы:
1) Spell Resistence врагов на песню не действует
2)Очень высокие ДЦ, прокинуть фасцинейт при перформе в 50+ могут не многие.
3) Массовый, довольно большой радиус
4) Действует на гуманойдов, элементалей, большую часть животных.

Минусы:
1) 7 секунд "каста". В пылу сражения может быть сложновато это делать. Поэтому желательно делать за ранее, в любом случае это придет с опытом.
2) Не действует на скорпионов (на 20+ уровне можно взять дополнительную плюшку, чтобы действивало на насекомых: пауки, скорпионы и т.д.), андедов, монстров с красными/оранжевыми именами.

3) Inspire Competence - на 3-м уровне барда дает прибавку +2 ко всем скилам, должна быть на роге, когда он обезвреживает ловушки или на интимидейт-танке (танк нужен только в ЛоБе), когда он сдерживает босса. По умолчанию не массовая и на себя нельзя петь. При наличии http://ddowiki.com/page/Epic_Elyd_Edge в руках становится массовой и ложится на всех вокруг, кроме самого барда.

4) Suggestion Song - если враг зафасцинейчен, можно спеть эту песню и он ринется сражаться за вас. Бесполезная
штука, проще уж так зачаровать.

5) Inspire Greatness - еще +2 атаки, +1 форт сейв и 20 временных ХП. Неплохая штука, использовать всегда.

6) Song of Freedom - Break Enchantment spell на союзника, но как музыка. По умолчанию одна цель, с http://ddowiki.com/page/Epic_Elyd_Edge в руке все вокруг, но это не отменяет ее бесполезности.

7) Inspire Heroics - +4 бонус к спас-броскам (не стекается с грейтер героизмом) и 4% додж бонус (дополнительный шанс увернуться от атаки).  К сожалению она действует только на одного союзника или собственно на певца (но певцу она не нужна), АС-интими танки (танки не нужны) любят эту песенку. С http://ddowiki.com/page/Epic_Elyd_Edge ложится на всех, включая барда.

8) Mass Suggestion Song - тоже самое, что и Suggestion Song, но массовое.

Престижи и их песни:

1) Варчантер. Поучает дополнительный урон и атаку на Inspire Courage и интимидейт. На 2 уровне престижа дают профессию со средними доспехами, причем на них не будет шанса провала заклинаний. Можно взять владение одним из военным (martial) оружием, но это просто не нужно.
а) Первый варчантер даст Ironskin Chant - 5/ДР (демейдж редакшен) на всю партию. На лоулвл довольно полезно.
б) Второй варчантер даст
Inspire Recklessness - +5% к doublestrike, но -10% к фортификации.
Математически хороша, т.к. при 100% фортификации после уменьшения останется 90%. По сути это означает что из 100 милишных ударов 1-3 удара будут критическими. В реальной обстановке:
1) Противопоказано использовании в партии где у большого количества людей мало ХП, они могут тупо не пережить даже одного крита.
2) Напротив, если у партии ХП много можно использовать почти везде. Кроме каких нибудь танкований хорота в рейде Tower Of Despair. Там ХП много не бывает.
3) Варфорджам раздавать ее мило, т.к. у них максимальная фортификация остается больше 100. Палемастерам на реклесснесс так же наплевать т.к. у них фортификация находится где-то в районе 200%. Но вокруг могут стоять такие, которые не смогут ее выключить использовав defensive figthing, combat expertise или стойки от танка.
Song of Heroism - массовый грейтер героизм на партию (на текущий момент нет иммунитета к страху, как на ГХ-спеле), которые не диспелится (выглядит забавно, но длительность меньше чем у соответствующего спела)

2) Спеллсингер. Как бы маг, получает дополнительное ЮМД, концентрацию и СП + при касте любой песни есть шанс востановить порядка 25 сп всем членам группы, которые ее услышат.
а) Первый спеллсингер даст Spellsong Trance - всей группе +1 ДЦ на всю магию и сделает заклинания на 10% дешевле.
Поется всегда, нет кастера, хоть себе ДЦ прибавим. Да и скидка лишней не будет.
б) Второй спеллсигрер даст Song of Arcane Might - моральный бонус к уровню заклинателя на всю партию, те возможно увеличит дамаг с кое-каких спелов или даст кастануть на один снаряд больше, если кастеру как раз одного уровня не хватало, ну и spell penetration и Spellsong Vigor - медленный реген СП, очень медленный, максимальная длительность 5 минут 36 секунд, регенить 2 сп за тик, тики каждые 2 секунды. Из минусов варфорджи ее не "слышат", ну а варфорджей магов/хилеров много.

3) Виртуоз меча. Получает дипломатию, листен, перформ, экстра песни и увеличение длительности еще на 10% к длительности песен с каждого уровня престижа.
а) Первый Виртуоз Enthrallment - как фасцинейт, но может продолжить стоять после получения дамага (в итоге все равно собьется) ну и враги получат пенальти к атаке и вилл сейвам по -2 (даже если собьют) и доступ к песням Bard Music of the Dead и Bard Music of Makers - это такой фасцинейт против андедов и конструктов соответсвенно. Фасцинейты не нужны, а если понадобится можно взять и не будучи виртуозом (взяв четыре энчанта на экстра сонг хехе).
б) Второй Виртуоз даст Sustaining Song - медленный реген ХП, как 1/10 клериковской ауры, когда песня спета вылечивается где-то 25 хп, потом в течении почти 6 минут на 20-м, каждые 2 секунды лечится по 2 хп и Song of Capering - считай иррезистебл денс, но когда я тестил на эпике работало странно, напевается за пару секунд, держаться должен долго, но на деле сбивается через пару ударов.
"Sustaining Song не дает включить Spellsong Vigor." (!)
Количество и длительность
1) Количество песен. Равно взятым уровням барда + енчанты на увеличение количества песен (смысла особо нет, так как их и так всегда хватает) + количество прошлых бардовских жизней (О реинкарнациях можно прочесть в Факе Викодина)

2) Длительность песен. Песни, которые вы получаете как авто-фиты изначально действуют 4 минуты, если вы взяли 4 уровня энчанта листен лонг и являятесь чистым бардом 20 со взятым энчантом "Музыкальное чудо", то длительность песни достигает 6-8 минут, если вы до кучи еще и Виртуоз, то еще дольше.

Хорошие Заклинания:
Какой-нибудь хил нужен.
1 круг
Hypnotism - крутая шутка на лоу-лвл, потом уже не очень. Враги стоят на месте и ничего не делают, если им нанесен урон, они снова начинают активно действовать. Массовый спелл и если фокусить одного монстра можно очень эффективно убивать большие толпы почти не получая повреждений. C Update9 работает еще и как дебаф.
Master's Touch - если у вас в руках мартиальное оружие, то при касте этого спела на этот оружие вы получите владение с ним. Заумь, короче, берешь в руки топор или фальчион, кастишь мастер тач. Вуаля, махаешь этим веапоном как будто есть профессия с ним. Правда на метательное не действует, такое как метательные топоры.
Focusing Chant - +1 бонус к атаке и скилам (ХАГГЛ!!111). Очень ситуационная штука, но брать все равно особо нечего.
Expeditious Retreat - очень хорош на лоулвл, до получения хаста. Помогает бегать, а не тащится как черепаха

2 круг
Heroism - +2 атаки, +2 к скилам, +2 к сейвам. Атака нафиг не нужна, пушо не стекается с инспайр коурейджем, а вот сейвы и скилы могут пригодится вам, роге или интими-танку.
Rage - +2 силы и +2 конституции, -1 армор класс. Полезная штука, но танки не любят из-за -1 брони, причем в стойке рейдж диспелится. Опять массовый и с милым звуком.
Soundburst - полезен на лоу-лвл, впрочем если вы СС с хайтэном, может и будет рабоать и дальше. Наносит небольшие повреждение и оглушает врагов при провале форнитуды. В застаненом состоянии проходят авто-сники, для роги вкусно.
Blur - 20% шанс промахов при атаке по вам/союзнику

3 круг
Crushing Despair - C update 9 вроде как неплохой дебаф.
Remove Curse - убирает проклятие
Good Hope - массовый героизм
Displacement - 50% промахов при атаке по вам. С У14 кастуется только на себя.
Haste - брать сразу как появляется, желательно к нему уже иметь экстенд спелл (за 10 сп удваивает длительность заклинания, впрочем теперь можно наверно и не брать, если не лезет)

4 круг
Cure Critical Wounds
Break Enchantment - хороший спелл, можно диспелить стенки, барьеры и т.д.
Freedom of Movement - дает иммун к паутине, грязи, холду, параличу.
Dimension Door - иногда помогает в квесте, но в основном используется чтобы из квеста быстрее выйти.
Neutralize Poison - снимает яд и дает иммунитет к ним на время действия бафа (крайне полезен на 20+ уровнях в андердарке - дроу очень любят парализовывать ядом и ковырять беспомощную тушку).
Hold Monster - В update9 полезность фактически сведена к 0.
Otto's Sphere of Dancing - диско трап, если враги проваливают бросок по воле, они стоят на шарике и танцуют. Пока вы и/или ваши товарищи рубите их в капусту. Основной спелл для контроля у Спеллсингера.

5 круг
Cure Light Wounds, Mass - массовый кур.
Greater Heroism - +4 атаки, +4 сейвы, +4 скилы и временные ХП. Рекомедации такие же как и у обычного героизма. Ах да, еще иммунитет к страху, что я там про спас-броски против страха говорил?
Mass Suggestion - это не песня, работает как масс-чарм, но кривее.
Mind Fog - туман, 20% мисс по союзникам, если вы сражаетесь в тумане. Если враг провалил бросок по воле, то он получается -10 пенальти на спас броски по воле.
Greater Dispel Magic - полезно снять дисплейсмент в шрауде, например, но очень опциональная штука.

6 круг
Charm Monster, Mass - иногда сильно помогает выжить и превозмочь, но не стоит использовать это постоянно, особенно на эпике.
Otto's Irresistible Dance - затанцовка монстра, спас броска нет, правда есть спелл резистен и дистанция никакая, нужно стоять впритык.
Cure Moderate Wounds, Mass - массовый кур.
Greater Shout - серидинка на половинку и по совместительности один из полтора боевых спелов.

Советы по игре:
1) Думай, что ты делаешь
2) True neutral - хороший элаймент. Любой бард сможет использовать почти любой предмет с ограничением по элайменту и какого штрафа за это ему не будет.
Chaotic neutral - тоже хороший выбор, но по большей части зависит от личных предпочтений.
3) Бери с собой кучу палок/свитков, мало ли чего
4) Держи мили под песнями и хастом/рейджем, опционально дисплейсментом (так лечить проще).
5) НЕ ЗАБУДЬ ПРО КОНСТИТУЦИЮ, на хай-лвл ХП должно быть от 400, но лучше больше на сотню-полторы. (Вообще касается любого класса)

Тонкие и неочевидные моменты:
1) В ддо есть такое понятие как джамп кастинг. Суть в следующем, при касте заклинаний (на песнях такого нет) скорость движения персонажа немного замедляется, если кастишь что-нибудь АОЕ, типа хаста или рейджа, то кто-то в бегущей толпе может не получить баф.
Для того, чтобы группа не замедлялась делаем прыжок и в прыжке кастуем хаст, таким образом замедления не будет. Хотя для этого крайне желательно иметь 40 джампа и замедленное падение. Актуально для любого кастера.
Так же так очень удобно на бегу обкастовывать себя всякими бафами.
Про энчанты потом напишу подробнее, может быть про фиты.
2) Хоть у самого барда нет никаких кратковременных селфбафов типа хаст буста или дамаг буста, но у персонажа может быть один из них или оба если: взять уровень роги, файтера (хас буст) или быть хуманом/хэльфом (энханс хуман версалити дает кучу бустов в том числе и дамаг буст)
Хаст буст на 20 секунд ускоряет скорость атаки, но атакавать можно только спустя одну секунду
Дамаг буст увеличивает наносимые физические повреждение и сник-атаку, тоже пауза в одну секунду
Для того, чтобы паузы не было, сразу после включения делаем СПЕЦИАЛЬНУЮ АТАКА типа: trip (опрокидывает монстра при провале спалл броска), Sunder (уменьшаем АС при успехе) или подобное (появляется как автофит, где-то на 1-3 уровне),  да почти наверняка провалим ее, но зато паузы не будет и после завершения специальной атаки мы сразу продолжим бить. Так же варчантеру сейчас можно брать Cleave и Great Cleave, т.к. они являются пререквестом к эпик фиту Overwhelming Critical, да и сами по себе хороши.
Актуально для любого милишника.
3) С У14 на свитки/палки, помимо энхансов на владение, ВНЕЗАПНО начал работать девоушен с энхансов()/шмоток. В связи с этим я бы рекомендовал сделать себе хитрый "веапон сет". Веапон сет, это такое зеленое поле в инвентаре, где можно совмещать то, что можно держать в руках, а затем перенести на панель быстрого доступа. Поэтому делаем веапон сет с вандой в главной руке и вещью с "Devoution" с левой. Таким образом включив этот сет и нажимая левую кнопку мыши можно достаточно быстро и качественно лечить палочкой. Со скроллами тоже работает, но механика немного другая, т.к. для того, чтобы использовать скролл надо кликать его на панели. Именно Devoution рекомендую использовать из-за того, что у него усиление выше чем например на Potency, ноамое на аналогичный уровень. Насчет реконстракта, тоже самое, но нужна отдельная шмотка, что конечно не приятно, но мне пока добавить нечего.

Отредактировано Lutique (17.07.2012 13:58:33)

+1

2

Расы:
1) Хуман - любой путь
2) Дварф - мили
3) Эльф - серьезно? лучше не стоит, если только еще с АА миксовать, мультикласс и тоже варчантер
4) Полуэльф - любой
5) Полуорк - мили
6) Дроу - СС. Мили или микс из него так себе, Харизмы всего на 1 больше хумановской, если хуман берет адаптивити. А штраф на кон - это печально. Хотя можно попробывать накидать что-то приличное.
7) Варвафорж - мили
8) Хафлинги - тоже не вариант, я щитаю. Но Тру-дпсы считают бонус дамага с барда так. Хафлинг-чистый бард-варчантер + взяты энчи "компаньен героя" на полную. Это даст АЖ +14 бонус дамагу.

Престижи, пререквесты, фиты, энчанты.
Мое мнение таково, надо раскачивать все энчанты, которые прибавляют атаки и урона. Еще желательно длительность песен прокачивать, потому что на хай-лвл каждые 4 минуты партию тормозить и перепевать песни как-то несерьезно.

Всего вам будет доступно для распределения 80 АП (action points)
Bard Inspire Attack (III) - 12 АП
Bard Inspire Damage (III) - 6 АП
Bard Linten Long (IV) - 10 АП
Любого престиж (II) - 6 АП
В сумме это 34 АП. Правда без учета требований предъявляемых престижем. Сейчас мы их рассмотрим.

Варчантер.
Фиты:
Power Attack - Хм, ок. Хороший фит, берем. (+5 урона и -5 атаки для оружия, которое держится в одной руке или +10 урона и -5 атаки для двуручного)
Один из фокусов (Рубящее, Колющее, Дробящее) - Так себе, но ладно. В зависимости от типа оружия которое собираемся использовать берем этот фокус. Я брал слешинг, бегаю с грейтаксами/грейтсвордами/фальчионами. (+1 атаки с выбранным типом оружия)
Энчанты:
Так, атаку и дамаг мы и так берем, хорошо. АРГХ, бесполезные спас броски против страха и нас заставляют их взять 2 уровня для первого варчантера и еще 3-й для 2-го. В итоге 6 бездарно потраченных АП.
Итого:
У нашего варчантера остается еще 40 АП на всякое вкусное.

Виртуоз:
Фиты:
На первый:
Requires One of: Skill Focus: Perform, Negotiator, Bard Extra Song IV
Хм, один из двух бесполезных фитов или четыре экстра сонга. Хм, пожалуй выберу четыре экстра сонга, один фиг второй виртуоз уже 3 требует.
Requires All of: Bard Charisma I, Bard Lingering Song I, Bard Extra Song II, Bard Perform II
Bard Charisma I - ну ладно, еще куда не шло
Bard Lingering Song I - и так берем
Bard Extra Song II - ну зачем? и так хватает этих песен везде и всегда. <Скрипим зубами>
Bard Perform II - бесполезная трата АП, хорошо хоть в новом апдейте они по 1 АП идти будут
На второй:
Prereqs: Level 12 Bard, Bard Virtuoso I, Bard Charisma 2, Bard Lingering Song II, Bard Extra Song III
Bard Charisma 2 - ну ладно
Bard Lingering Song II - ок, и так берем
Bard Extra Song III - описал вышел.
Итого:
1) 6 АП на харизму (ну это еще ладно)
2) 2 АП на перформ,
3) 10 АП на экстра сонг и сохраняем фит или 6 АП на экстра сонг и теряем фит.
18 (!) или 22(!!!) АП в минус на бесполезное говно, ладно харизму я еще готов простить, но все равно, минимум в два раза больше АП уходить на абсолютно ненужные энчанты.

Спеллсингер.
Фиты:
Requires One of: Empower Spell, Heighten Spell, Maximize Spell, Mental Toughness, Spell Focus: Enchantment, Magical Training, Greater Spell Focus: Enchantment
Магический рай, бери что хочешь и все для СС полезное.
Энчанты сразу на второй и первый в сумме:
Prereqs: Level 12 Bard, Bard Spellsinger I, Bard Energy of Music III, Bard Song Magic III, Bard Lyric of Song II
Bard Energy of Music III - 60 сп за 6 ап, ладно СС же, наверно сп нужно
Bard Song Magic III - 30% амплификейшена на хил, хм ладно, тоже полезненько пожалуй.
Bard Lyric of Song II - 6% крита на хил спелы, тоже наверно.
Итог:
В целом ничего бесполезного брать не заставляют, хотя СП нафиг не нужно, лучше бы дали это в харизму вложить.
Но 15 АП как корова языком.

Чемпионы:
Итак, наш чемпион по неразумным тратам АП - ВИРТУОЗ. Распределение мест среди СС/Варчантера зависит от билда, но в целом примерно одинаково и они делят 2 и 3 место.

А теперь о том, что еще можно взять у барда:
1) Все 3 вида энчатов на хил (Bard Lyric of Incredible Song, Bard Lyric of Song, Bard Song Magic) - полезны, если вы собираетесь подхиливать за счет маны, но у мили-варчантера маны принципиально не так много, посему он может от них вообще отказаться.
2) Харизма барда - если вы собрались немного кастовать, то наверняка придется брать эти энчанты. А вообще третий брать не рекомендую, лучше уж выбить хоть как +3 том или взять хуман адаптивити. 6 АП за 1 харизмы - это слишком жирно.
3) Bard Improved Spell Penetration - для СС пожалуй полезно для пробивания СР, но можно и без них обходится. Опять таки не рекомендую брать за 6 АП всего +1 спелл пенетрейшен.
4) Bard Wand Heightening - совсем бесполезно.
5) Bard Wand and Scroll Mastery - а вот это напротив, очень классная штука. Анологичные энчанты есть у магов и хилеров, но не настолько мощные, а с у11 есть у рог и артифишеров (у рог с АП туговато, а вот арти имеют такие же энхансы по мощности + бонусы на кастер лвл с автофитов, т.е. в итоге лечат побольше) Очень рекомендую взять хотя бы 3 уровня, 4-й может уже не влезть, но он не особо и нужен. 4 уровня энчанта дадут +75% к урону/исцелению со свитков, 3 уровня - 60%. Рекомендую всем, потому что хилять/чинить скролом хила/реконструкта с 3-мя уровнями энчанта можно на 177 каждые 6 секунд. А если у цели еще и хил-амплификейшен есть...
6) Skill enchants
Вижу хоть какой-то смысл в прокачке хаггла с энчатов и может быть баланса. Все остальное вообще брать не стоит.
7) Capstone.
You gain +2 Charisma, two additional uses of Bardic Music, as well as +2 to Spell Penetration checks and the DC's of your Enchantment spells. Your beneficial songs last 20% longer.
Кап очень клевый для кастера, ради него в общем-то и стоит качать чистого СС, а вот мили варчантеру от этого капа ни тепло, ни холодно. Но если прокачали чистого хоть доп. длительность песен, 1 ЮМД от харизмы и пара песен будут за 2-то АП.

Отредактировано Lutique (07.11.2010 10:27:05)

0

3

Нет, я как раз прочитал все. И претензии не к конкретным кускам текста, а к форме изложения и к самоцитированию. Вообще этот гайд следовало бы превратить в гайд для ВЧ, потому что остальные престижи тут рассматриваются только как доп информация. Тот автор на которого я сослался, не смотря на свою любовь к ВЧ все же другие престижи рассмотрел так же подробно и с советами по вариантам.

Чего не хватает:
1. Убери субъективные оценки. Вообще убери. Поубирай все слова с приставками недо-, полу- и тд.
1.1 Убери утрирования. Ты понимаешь, я понимаю, игравший бардом понимает, а вот новый игрок, для которого гайд и пишется, совсем не понимает, где утрирования, а где конкретная информация.
1.2 Или сделай ироничным все, или убери иронию в описаниях всего, что не ВЧ.
1.3 Убери 5, 6, 7 пункты из советов по игре. Гайд должен давать рекомендации о том, как сделать себе то, что хочется игроку, даже если автор считает эту идею мало эффективной. Достаточно предупреждения, что с 9 апдейта, ВЧ впереди, СС отстают, а виртуозы как были недоделанными, так и остались.
2. Добавить сравнения бардов с теми классами, чьи роли эти барды исполняют. Т.е. Расчетный дпс (или хотя бы просто показатели атаки и урона) на 2ручный и двуоружный варианты в сравнении с варваром, фатером, ренжером и паладином. Сколько урона может добиться СС при необходимости сохранить свой ДЦ. На какой урон может расчитывать виртуоз. Расчетный ДЦ и спелл пен в сравнении с визардом и сорком. Разница в ДЦ и спеллпене у ВЧ, СС и виртуоза без потери ими престижевых преимуществ. Расчетную ману в сравнении друг с другом и с визом-сорком-клиром-фвс. Ну и тд, чтобы можно было видеть преимущества и недостатки каждого варианта.
3. Нужно разобрать каждый престиж отдельно, но не по принципу, чем они все хуже ВЧ (а в большенстве аспектов они сейчас хуже), а исходя из ситуации, как если бы у тебя была задача сделать годного ССа или виртуоза, максимально использовав их преимущества и нивилировав их недостатки. Лучше всего для этого воспользуйся чужими текстами, это даст другую точку обзора, с которой можно увидеть барда. В конце концов, есть чудаки, которые выбирают виртуоза и он им нравится. Как сделать так, что бы этого персонажа можно было без страха потом брать в пати? Гайд должен давать ответы на подобные вопросы, что бы считаться гайдом.
4. Примеры билдов. Добавь достаточно билдов, что бы показать различные концепции бардов. Да это значит признать вменяемым билд на ВЧ с хилом, но без линейки ТХФ или же арканарчеров бардов. То, что он тебе не нравится, не значит, что так нельзя делать. Поскольку у нас билдов мало, то сделай ссылки на билды с офф форума, с комментариями на тему стилей игры, для которых эти билды используются. Затем те, что у нас есть (от Гитара, от Кива, мой), не все они могут быть полезны сами по себе, но хотя бы в комментариях можно будет обнаружить что-то интересное. Свои билды помести на последние места в списках, это базовое правило для написания обзорных текстов. Можешь даже сделать особый раздел "мои билды", задача гайда познакомить с тем, что знает автор о теме, а не с его личным видением решения проблемы.
5. Прокачка. Гайд должен содержать правила того, как качаются барды на разных уровнях, если хочешь можешь написать свои варианты, но можно процитировать чужие. Советы по поведению на разных уровнях и с разными классами. Вроде классических "не петь на ману варфорджерам", "не петь песню на дабл страйк без наличия хорошего контроля", "не петь виртуозовскую песню на хил при наличии в пати спеллсингера" и тд. 
6. По прочтению гайда, если это гайд, у игрока должно возникнуть ощущение многообразия выбора и конкретные представления о том, какие преимущества и недостатки он получит в каждом случае.

Вообще, побольше того, что пишут другие, можно с комментариями, тогда это будет хорошим гайдом. Если не отказываешься от помощи, я могу взять на себя часть посвященную ССам, а так же собрать примеров билдов с комментариями с офф форума. Вообще могу сделать коллекцию билдов, а комментарии можешь взять на себя или напишем вместе

ЗЫ И ты не мудак, а так же я ничего не имею твоих билдов и гайдов, а если выражаюсь слишком резко - извини, я думал на этом форуме так принято.

0

4

Saishi написал(а):

Вспомни когда оказывался в группе с другими бардами и что в их игре тебя раздражало больше всего.

Больше всего раздражает бард, который МЕЖДУ боями не может отхилять себя. Ладно в бою, мог быть занят контролил например, подскользнулся, упал - бывает. Но между боями, на бегу отхилять себя (хоть палкой, хоть свитком, хоть спелом) видимо религия не позволяет (исключение есть пара "бафов" со вкусными плюшками и полным запретом на каст. Бардом использовать нежелательно). Это просто идиотизм чистой воды.

Ну разумеется традиционные барды, сорки, визарды уровне эдак на 15-м без ХАСТА, которые они получают соответственно на 7-м, 6-м, 5-м уровнях соответственно.

Так же бесят вообще все у кого есть пара кругов магии и которые берут саммонов, вместо полезных спелов. БОООООЛЬШАЯ часть саммонов не просто бесполезна, они еще и вредны до кучи. Я пожалуй напишу об этом поподробнее:
1) Рейнджер уровень 4. Я-магу-вызывать-песика-первого-уровня-смарите-поцоны. А мог бы взять рамс майт, что дало бы +2 дамаги и +2 силы.
2) Визарды/Сорки. Да, окей, визард-палемастер может попробывать навызывать целую гору саммонов нежитей + каких-небудь обычных, взять аугментейшен саммонинг (усиливает призванных/зачарованных монстров) и лечить их некро-аурой. Весело, но бесполезно.
3) Барды. Тоже самое, что и с рейнджером, с поправкой на бардовские бафы/контроли.
А теперь пара слов о действительно полезных саммонах:
1) Воздушный элементаль. 8-й круг. Бардам не доступен как спелл, но можно кастовать со свитка, если найдешь. Очень класно сбивает с ног все что движется. Из минусов "сдувает" сферы танцев, паутину, облака, огненные стенки + "сдувалка" может замедлить сопартийца. Если в партии есть действительно хороший контроллер он будет несказанно счастлив такому саммону.
2) Hezrou. 9-й круг. Обычный такой кусок мяса, но он хоть с одного удара не ложится. НО, вызывать его надо предварительно договорившись с партией. Барду можно вызывать с Epic Roderic's Wand или Epic Diabolist's Robe
3) Мумия из Create Undead. Спелла у барда нет, но можно со свитка, опять таки если найдешь. Мумия крута, ибо вокруг нее действует аура отчаяния в охрененном радиусе. При провале спас броска по воле, монстр замирает подняв ручки кверху и получая при этом дополнительные повреждения. Очень веселая на прокачке, на эпике тоже работает, но с шансом в 5%.
4) Архонт-светлячок. Помогает в одном оооочень темном квесте, т.к. он является источником освящения, но я считаю, что на этот единственный квест можно и свитки купить, благо они продаются в портейбл холе.

Теперь непосредственно доступные барду саммоны:
Summon Monster I
Паучек, Собачка, Гиганская крыса - они все одинаково никчемны.
Summon Monster II
Летучая мышь, Скорпион - тотально бесполезны. Черная вдова еще туда сюда т.к. может плюнуть и опутать кого-нибудь паутиной, но лучше лишний баф взять
Summon Monster III
Адская гончая, мефит, снежный волк. Вот это предлагается променять на хаст, дисплейсмент, гуд хоуп и хил, например.
Summon Monster IV
Большой паук, Мефит и упомянутый ранее архонт. Причем на этом круге спеллов на выбор на мой взгляд и так маловато, особенно для СС.
Summon Monster V
Дьявол, Земляной элем, Теневой волк. Вот на 5-м еще можно взять себе саммона, проблема только в том, что когда бард получает 5-й круг он 13-го уровня. А эти саммоны 8-го. Из всех этих земленой элем еще туда сюда, т.к. может обездвижить кого-нибудь.
Summon Monster VI
Бралани, Тролль, Водяной элементаль. Опять таки место в принципе на него есть, но сами они никакие. Из всего это лучше пожалуй водяной элементаль из-за холодной ауры, которая увеличивает повреждения наносимые льдом.

На эпике: вызов саммонов ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ СОГЛАСОВАНИЮ с партией. Саммоны очень хорошо помогают зафасинейченым мобам выходить из него.

0

5

Все нижеперечисленные билды - устарели еще несколько апдейтов назад и смысл сохранения только ради истории и ради обсуждений, которые позволяют понять некоторые неочевидные и часто забываемые тонкости билдостроения и игры бардом.

Revisiting Paths Warchanter
Warchanter Bard 18/Fighter 1/Barbarian 1
Главная ценность билда в прописанных вариантах. Выбирайте класс, расу, алигмент и смотрите на результаты.

Преимущества:
1. Легко узнаваемый билд. Берут в пати без лишних вопросов.
2. Хорошо расписан, доступны варианты настройки. 28-32 пб.
3. ДПС билд, легок в прокачке, как соло, так и в группе.
4. Почти ничего не теряет от барда, -1/-1 от силы песни, -20% от ее длительности.

Недостатки:
1. Не максимальная песня.
2. Как и все ВЧ требует хорошего эквипа, чтобы проявить себя.

Valindria 2.0 - TWF Generalist
Человек Warchanter Bard 20

Билд претендующий на универсальность. В итоге мы не имеем ни максимум ДПС, ни максимум контроля, с другой стороны универсальность, позволяет этому варианту барда проявлять себя в разных областях.

Преимущества:
1. Чистый бард. Для многих патилидеров это лучшая гарантия его негимповости. Умеет все, что должен уметь бард.
2. Двуоружный стиль позволяет получить максимальный эффект от песен.
3. Капстоун барда дает бонусы к пробиванию спелл резиста, против эпических дроу не поможет, но демонов будете затанцовывать...  с некоторой вероятностью
4. Очень силен на прокачке.

Недостатки:
0. Генералист. ДДО это игра в минимаксинг, вы никогда не получите той же эффективности от генералиста.
1. Двуоружный бой. Это одновременные проблемы с покупкой/крафтом оружия и, возможно, с попаданием по эпик мобам. Впрочем селфбафф с песни поможет с последней проблемой, а 2 оружия не столь сложно сделать, как добыть себе эпический sword of shadows.
2. Очень мало расписан, большую часть полезной информации можно получить разве что с комментариев.
3. Не забудьте поменять местами тамбл и баланс.
4. Слаб и слабо актуален в хай-энде и эпиках. В связи с У9 (уменьшение ХП монстров на эпике и отмена автокритов на хелплесс мобов). Монстры и без одиночного холда убиваются легко и приятно.

Elizabella - CC/Heal/THF
Warchanter Bard 20
Довольно редкий вид харизматичных варчантерор от знаменитого на оффе билдера. Может исполнять сразу несколько ролей, от ДПСера, до контроллера.

Преимущества:
0. Чистый бард. Для многих патилидеров это лучшая гарантия его негимповости. Умеет все, что должен уметь бард.
1. В теории это лучший вариант спеллсингера в свете последнего апдейта. Он не является собственно ССом, но может делать практически все то же самое, только еще и с более актуальными сегодня песнями и способностью к ДПСу.
2. Хорошо расписанный билд, даже если не играть им, можно увидеть основные тенденции в билдостроении бардов.
3. При должном навыке, может стать действительно универсальным персонажем.
4. Авторитет создателя. Готовый персонаж гарантированно не будет гимпом.

Недостатки:
0. Генералист. ДДО это игра в минимаксинг, вы никогда не получите той же эффективности от генералиста.
1. Для эффективности требует 32 и выше пб.
2. Будет иметь существенные проблемы во всех областях, пока не соберет действительно хороший эквип.
3. Автор с Ghallanda, а значит в расчет возможно принимается серверный бафф на +10 к атаке. Впрочем это не факт.

The Classic Rocker
Warchanter Bard 20
Один из клссических билдов, максимизация ДПС при условии сохранения остальных бардовских функций.

Преимущества:
1. Прост в понимании, чистый бард. Для многих патилидеров это лучшая гарантия его негимповости.
2. Очень подробный билд, достатчоно прочитать целиком и будет понятно как таким играть, какие у него преимущества и какие недостатки.
3. СОхраняет основные функции барда, отсекая только то, что попросту не работает.
4. Авторитет создателя. Готовый персонаж гарантированно не будет гимпом.

Недостатки:
1. А они есть? Разве что таковым можно назвать немаксимальный урон, но он и не настолько уж ниже максимума.
2. Автор с Ghallanda, а значит в расчет возможно принимается серверный бафф на +10 к атаке. Впрочем это не факт.
3. Итем плохой.
4. Научиться и постоянно использовать твитчинг сложно.

Roq Star
Warchanter Bard 20
Билд от того же автора, на 2 оружия. Как пишет сам автор, sword of shadows это аномалия, немногие его имеют и строить билд только в надежде на это оружие просто глупо, а при его отсутствии, 2 оружия будут куда эффективней.

Преимущества:
1. Прост в понимании, чистый бард. Для многих патилидеров это лучшая гарантия его негимповости.
2. Очень подробный билд, достатчоно прочитать целиком и будет понятно как таким играть, какие у него преимущества и какие недостатки.
3. Макс ДПС при отсутствии еСоСа.

Недостатки:
1. Автор с Ghallanda, а значит в расчет возможно принимается серверный бафф на +10 к атаке. Впрочем это не факт.
2. Меньше атаки, чем аналогичный билд на двуручном
3. Два оружия сложнее скрафтить/найти, но: читай комментарии автора относительно sword of shadows.
4. Нет экстенда.

Genghis Khan
Warchanter Bard 16/Fighter 2/Barbarian 2
Хороший вариант варчантера на максимизацию урона и без расчета на 3 тир престижа.

Преимущества:
Легко узнаваемый билд. Один из тех вариантов мультикласс барда, которых без вопросов берут в пати.
1. Больше Хитов чем у чистого барда, с полным баффом доходит до 600+
2. ДПС билд. Хорошо работает даже при отсутствии лучшего эквипа.
3. Хорошо расписаный билд, есть 28пб вариант.
4. Выжимает максимум из престижа на данный момент. Чистый бард лишь немногим лучше в пении, но при этом не имеет преимуществ варвара и файтера.

Недостатки:
1. Не полная песня
2. Не доступен 3 тир ВЧ.
3. Желателен активный паст-лайф варвара
4. В ярости нельзя кастовать никакую магию, только песни

BOOMPH: Ode to a Ghetto Blaster
Warchanter Bard 16 / 2 Barbarian / 2 Fighter
Еще один бард, нуждающийся в +4 томе и эпик эквипе (с). Интересен, что бы увидеть цифры, на которые люди расчитывают.

Преимущества:
1. Больше Хитов чем у чистого барда, с полным баффом доходит до 867
2. ДПС билд. При полном эквипе выдает немало
3. Хорошо расписан, можно увидеть конечные цифры, а значит знать на что расчитывать при создании своего чара.
4. Выжимает максимум из престижа на данный момент. Чистый бард лишь немногим лучше в пении, но при этом не имеет преимуществ варвара и файтера.

Недостатки:
1. Эпик эквип и +4 том. Если вы это имеете, то вам не нужны чужие билды.
2. Желателен активный паст лайф варвара
4. В ярости нельзя кастовать никакую магию, только песни

Axesinger (28-point DPS Warchanter)
Warchanter Bard 15/Fighter2/Rogue3 TWF
Один из классических билдов, проверен временем и апдейтами. Легко подгоняется под личные предпочтения, прост в понимании, играбельный даже на 28пб.
Преимущества:
1. Легко узнаваемый билд. Один из тех вариантов мультикласс барда, которых без вопросов берут в пати.
1.1 Очень хорошо расписанный билд, при знании буржуйского можно получить ответы на большенство вопросов. 15 страниц обсуждений, для того, что бы разобраться в нюансах.
2. Не нужны никакие вложения: раса, класс, томики, все получаем бесплатно или по ходу прокачки за очень небольшие деньги.
3. Хороший ДПС. Не лучший, но достаточный, что бы не чувствовать себя убигим даже на эпике. 2 оружия позволяют получить максимум от бардовских песен.
4. При необходимости, легко настраивается, заменяются классы, расса, оружие и тд.
5. Билд обновляется, потому есть вероятность его актуальности в последующих апдейтах.

Недостатки:
1. Не максимальная песня.
2. Отсутствует 6 круг, а значит безспасовый контролящий спелл.
3. Недоступен 3 тир варчантера (но его еще даже не обещают)
4. Как и все ВЧ требует хорошего эквипа, чтобы проявить себя.

AnnaTezla 3.0
Warchanter Bard 16/Fighter2/Rogue2 TWF
Халфинг бард с Halfling Hero’s Companion, Evasion и способностью открывать замки.
Преимущества:
1. Легко узнаваемый билд. Один из тех вариантов мультикласс барда, которых без вопросов берут в пати.
2. Легок в освоении
3. Имеет сник атаку, Open Lock и Evasion. Особенно последний. На эпик ловушках не поможет, но временами спасет от массовых заклинаний.
4. Halfling Hero’s Companion

Недостатки:
1. Сегодня более эффективен билд с варварами, чем с вором.
2. Нуждается в доработке напильником для повышения эффективности.

Отредактировал прям тут. Старался писать без юмора и по делу... Лютик

Отредактировано Saishi (13.06.2012 10:42:04)

0

6

Все нижеперечисленные билды - устарели еще несколько апдейтов назад и смысл сохранения только ради истории и ради обсуждений, которые позволяют понять некоторые неочевидные и часто забываемые тонкости билдостроения и игры бардом.

The Epic Powerhouse Bard
36p 16 Bard/2 Ftr/2 Barb
Билд построеный на грамотном сочетании паст лайфов и особенностей престижа варчантера. Требует немалых вложений, но результат себя оправдывает.

Преимущества:
1. Хорошее сочетание пастлайфов, классов и расы.
2. Классический билд, понятная роль -> легкий поиск группы.
3. Высокие ХП, атака и урон.
4. Стан с ДЦ 42, высокая скорость бега, Haste boost 2

Недостатки:
1. Расчитан на Rage в котором нельзя кастовать.
2. Не расчитан на нового игрока, требует пастлайфы, эпический эквип и тд.
3. Неоптимально сочетание функций класса (Например очень сложно сочетать Rage с метамагией)
4. Потерял все в свете 11-го апдейта, как впрочем и все билды бардов с пастлайфом варвара.

SPELLSINGERS
В свете девятого апдейта, барды кастеры сильно упали в эффективности. Очень не рекомендуются для первого барда. Мили спелсингеры все еще остаются актуальными, если актуальность вообще применима к этому варианту престижа.
Лирическое отступление: как это ни печально, в случае со спеллсингерами, воображению разгуляться негде. Очень малое количество доступных фитов, большая часть которых сжирается взятием необходимых. Поиски новых идей сейчас движутся в направлении мили вариантов, а так же спелсингера, который не использует ДЦ контроль, но по большей части это маргиналии.

Haggle Bard - Mississippi Queen
Bard 20
Очень старый билд, идеальный вариант продавайки. Выгодно отличается от других хагл билдов тем, что сохраняет свою полезность группе и может быть использован не только для торговли, но и в качестве основного персонажа.

Преимущества:
1. Навык торговли доходит до 101. Но даже без эпик эквипа и без баффов с других чаров, вы заметите разницу в заработке.
2. Полноценный спеллсингер.
3. Очень подробно расписанный билд, есть вариант мили и кастера. Есть брикдауны, много информации о билдостроении.
4. Билд постоянно обновляется.
5. Не требует вложений, эффективен даже в качестве первого персонажа.

Недостатки:
1. Спеллсингер. Ждем и надеемся, что скоро это перестанет быть недостатком.
2. Отсутствует итем билд, но персонаж расчитан на любой эквип, который вы сможете достать.

Aelunira the Diva
Bard 20
Еще один классический билд спеллсингера. В умелых руках, может заменить одновременно хиллера и аркан контроллера для многих квестов и рейдов.

Преимущества:
1. Полноценный спеллсингер, полностью реализующий потенциал престижа.
2. Множественность ролей
3. Очень расписанный билд, присутствует практически вся необходимая для игры информация.
4. Есть вариант для нового игрока.

Недостатки:
1. Спеллсингер. Ждем и надеемся, что скоро это перестанет быть недостатком.
2. ВВиду множественности ролей, предстоит учиться играть их все.

Revisiting Paths Spellsinger
Bard 20
Довольно простой билд, расчитанный на нового игрока с варианцями под вкус и цвет. Опытные игроки все же рекомендуют вписать в него Toughness и заменить Empower Healing на Maximize

Преимущества:
1. Неплохо расписан, есть варианты для расзных рас, для мили и тд.
2. Есть неплохие советы и разъяснения

Недостатки:
1. Билд скорее подходит для ознакомления или для первой жизни при планируемой реинкарнации, чем в качестве основного чара.
2. Нет итем билда
3. Требует критичности в отношении к подборке фитов.

The Golddigger
Bard 20
Мили спеллсингер. Как это не удивительно, но работает.

Преимущества:
1. Сама идея. Мили спелсингер никогда не достигнет уровня варчантера, но попытки его создать продолжаются.
2. Более самодостаточен чем варчантер за счет потоянного регана маны не зависящего от шмота.
3. Стоящее обсуждение, по сути более информативное, чем сам билд.

Недостатки:
1. Уступает варчантеру практически во всем, кроме количества маны.
2. Слабо расписан, впрочем это компенсируется обсуждением.

Отредактировано Saishi (13.06.2012 11:22:18)

0

7

Эпические уровни. https://doomdancers.5bb.ru/viewtopic.php … p=2#p37762 - подробнее о системе.

Feat:

Название

Описание

Требования

Личная оценка

Inspire Excellence

Inspire Excellence is a song granting +2 competence bonus to all stats to you and your allies.

Prereq: Inspire Heroics (level 15 Bard song), Perform: 20 trained ranks.

Дает песню, которая дает +2 competence (стекается со всеми "стандартными" бонусами) ко всем статам. Длительность 4 минуты + увеличение длительности песен

http://ddowiki.com/page/Fatesinger
Innate - автогранты получаемые в судьбе при наборе опыта на определенной судьбе.

Название

Описание

Комментарии

1) Fatesinger's Repertoire:

For every level of Fatesinger, gain 2 Songs, +3 sonic resistance and 25 Spell Points. If you didn't have

inspire courage gain that feat. You also gain +1 effective Arcane caster level.

...

2) Glitter of Fame: (Passive)

Gain +1 to your effective Arcane caster level and a +1 to hit. Special Effect: As long as you are above 10%

Health, you radiate confidence: gain a +1 to all Ability scores.

Отличная штука.

3) Harmonic Resonance: (Active)

You may expend a Song to activate Harmonic Resonance. If you do so, your voice thrums with magic, and you no longer require material components to cast spells.

Освобождаем 5 слотов в инвентаре. Работает, включаем один раз за релог и оно висит, очень круто.

3) Harmonic Resonance: (Passive)

Your melee and missile attacks have a 10% chance per hit of building a stacking resonance in your enemies. Each stack increases the creature's vulnerability to Sonic damage by 10%. The effect may stack up to 5 times and lasts up to 20 seconds.

Если включена активка работает. Синегрия с Dirge, Reign, Chord of Disruption. BUG: если вы залогинились на персонажа с активной судьбой барда, включили активку, а затем сменили судьбу, то пассивка (резонанс) продолжить работать. Если залогинились персонажем с какой-либо другой судьбой и переключились на барда, включили активку, то пассивка (резонанс) работать не будет.

Intoxicating Presence: (Passive)

Gain +1 to your effective Arcane caster level and a +1 to hit. Special Effect: As long as you are above 10% Health, enemies that strike you have a 5% chance of becoming Fascinated for 12 seconds, with no saving throw.

Серединка на половинку, серию атак не прервет, но может не дать обычному мобу сделать лишний удар

Grandeur: (Passive)

Gain +1 to your effective Arcane caster level. Special Effect: As long as you are above 10% Health, you project an Aura of Grandeur. This aura grants you and your friends a +1 to all saving throws, a +2 to all Charisma-based skills, and a +3 Unique bonus to damage.

ДАМАГ!!111

Majesty: (Passive)

Passive: +1 to your effective Arcane caster level and a +1 to hit. You also gain a +5 to all saving throws vs. Enchantments, a +2 to the effective level of your Enchantment/Charm spells and a +10 to the Spell Power of your Sonic, Light and Positive spells. Special Effect: Enemies that strike you also have a 5% chance to become blinded by your glory (in addition to other effects), with no saving throw.

До У14.2 оставался при смене дестини на какую-либо другую. Или это Intoxicating Presence. В общем один из них. После патча нуждается в проверке

Tier One

Название

Описание

Требования

Action Points

Личная оценка

O Fortuna: (Passive)

Inspire Courage gives [1/+2/+3] Fortitude and Reflex saves (morale bonus, does not stack with Heroism)

Prereq: no

1 AP per Rank

0/10

Allure:: (Passive)

[+2/+4/+6] to Haggle, Perform, and Bluff and an extra [1/+2/+3] song per rest.

Prereq: no

1 AP per Rank

2/10

Music of the Spider Queen: (Passive)

Your Fascinate gains the power to mesmerize Vermin. Mesmerized Vermin stop acting and behave like they have been fascinated. Unlike truly fascinated creatures, however, they are not susceptible to suggestion.

Prereq: no

1 AP per Rank

7/10 т.к. пауков дохрена несмотря на работу через жопу. Эффект добавляется не только к фасцинейту, но и как минимум к Dirge. Очень маленькая длительности работы - полагаю как и Dirge 18 секунд + модификаторы длительности песни, что в моем случае дает 32 секунды, против 4 минуты 40 секунд на нормальном фасцинейте

Dirge:(Song, AoE effect, Cooldown: 6 seconds)

Expend a song to produce a haunting funeral march. You deal 10d[4/6/8] Negative damage and 10d[8/10/12] Sonic damage every 3 seconds for 18 seconds (fort save for half). In addition, enemies may be slowed by 5% if they fail their fort save. Duration 18 seconds.

Prereq: no

1 AP per Rank

7/10. Для начала дамаг ни о чем, даже на 3-м тире. 10d20 за тик при 32 / 3 = 10. Итого 100d20. Это около 1100 дамаги. Вроде неплохо, да? Только это за ПОЛМИНУТЫ + шестисекундный каст. Не вижу смысла это качать, но взять первый тир пожалуй можно ради 5% замедления, с приличным ДЦ (у меня 62)

Strength / Charisma: (Passive) +1 Charisma/Strength

...

Prereq: no

2 AP

10/10.

Tier 2 (4 points required)

Название

Описание

Требования

Action Points

Личная оценка

Tailwind: Passive

Inspire courage grants +[2/4/6] damage to all missile weapons (does not stack with Wind Howler Bracers).

Потратить 4 AP, O Fortuna

1 Action Points per rank

-2/10, но если вы лучник...

Lucidity: Passive

[+2/+4/+6] to Concentration, diplomacy and UMD and an extra [1/+2/+3] song per rest

Потратить 4 AP, Allure

1 Action Points per Rank

-2/10. Umd и так полно, песен за каждый уровень фейтсингера по 2 дают

Masked ball: Passive

Fascinate or dirge grants you and your friend [+10/+20] jump and tumble, +2 charisma; ability to run over slippery surfaces (Rank 2).

Потратить 4 AP,  Music of the spider queen

1 Action Points per rank

Взял два очка, потому что тотально разочаровался в Dirge, а больше брать нечего

Strength / Charisma: (Passive) +1 Charisma/Strength

...

Потратить 4 AP

2 AP

10/10.

Tier 3 (8 points required)

Siren's song: Active. Cooldown: [60/50/40]secs

Unbreakable mez on a single target and deals 2 constitution damage every [3/2/1] seconds. Duration 12 seconds.

Потратить 8 AP

1 AP per Rank

?/10. Мгновенный несбиваемый гипнотайз в одну цел. Но ОТКАТ и ОДНА ЦЕЛЬ

Reign: Spontaneous Song (expands a song but instant activation)

You gain a +[20/40/60] temporary Health. On a vorpal strike, you unleash a thunderclap for [7/9/11]d20 Sonic and [7/9/11]d20 Electrical damage. Duration: 180 seconds.

Потратить 8 AP, Allure (В вики указано, но реально не требуется, возможно будет измененно)

1 AP per Rank

11/10. Активация мгновенная, но все кликалки и спеллы ставятся в 10 секундный откат. Почти лайтнинг страйк на любое оружие. На 20-х бьет по 100 электричеством и соником. Анимация как у нового лайтнинг страйка. Длительность 180 секунд + модификаторы длительности песни. Есть синергия с Harmonic Resonance

Aria:Spontaneous Song (expands a song but instant activation):

You generate [10%/20%/30%] less threat for spellcasting. In addition, you gain a [25/50/75] Spell Power bonus to your Sonic spells, and a [5/10/15] spell Spell Power bonus to your force, Positive and Negative spells. Duration equals 10 seconds x your perform skill

Потратить 8 АП, Dirge (не уверен, что Dirge требуется)

1 AP per Rank

0/10 для милишника

Echoes of the ancestor (Stance)

Нормальная активка, чтобы статы подгонять + каждая даст какой-то бонус на песни.

Бла-бла-бла

2 AP per Rank

Больше одной стойки брать наверно не стоит, потому что дороговато, а юзаться все равно будет только одна.

Strength / Charisma: (Passive) +1 Charisma/Strength

...

Потратить 8 AP

2 AP

10/10.

Tier 4 (12 points required)

Chord of Disruption: (Passive)

When Siren's Song expires, Chord of Disruption focuses your energy to a single disruptive point causing [5d100+700 / 6d100+800 / 7d100+900] disintegrating sonic damage. If save made effects are halved.

Потратить 12 AP, Siren's Song

1 AP Per Rank

5/10. Забавное дополнение для сирены, хотя вероятнее всего буду прокачивать именно саму сирену для уменьшения отката.

Информация для любознательных.

Допустим тратим 4 АП на сирену и хор вместе.
3 Siren + 1 Chord = (5d100 + 700) / 40 = (250 + 700) / 40 = 23,75 DPS
2 Siren + 2 Chord = (6d100+800) / 50 = (300+800) / 50  = 22 DPS
1 Siren + 3 Chord = (7d100+800) / 50 = (350+900) / 60 = 20.8333333 DPS

Strength / Charisma: (Passive) +1 Charisma/Strength

...

Потратить 4 AP

2 AP

10/10.

Чем дальше иду, тем больше желание взять другую судьбу.

Tier 5 (16 points required)

Bound Fate: (Active Cooldown: 4mins)

A single target must make a Will save with a DC modified by the caster's Charisma modifier. On a failed save, the target is bound briefly to the spot, and for one minute is also [6/10/12]% more vulnerable to magical damage, and has a -[6/10/12] Spell Resistance. In addition, the creature deals -[4/6/8] damage on attacks. Duration 45 seconds. Instant cast.

Потратить 16 AP

1 AP Per Rank

Как взял так и не использовал ни разу. Крайне неплохо против Боссов на всяких эпик элитах. Сейвов, кстати, вопреки описанию я не увидел, ни на Баунд Фейт, ни на Грим Фейт. Хотя откат в 4 минуты удручает. Длительность модифицируется удлинением песен. Кажется где-то видел информацию, что усиление тут и на Grim Fate сейчас сделали [5/10/15%], а не так как написано в описании, но подтверждение сейчас искать лень.

Fragment of the Song: Clarity: (Passive)

Your Inspire Courage grants additional effects only for you:
Rank 1: Your spells cost 5% less to cast. You also gain a 5 bonus to your Spell Power, a +3 Concentration and +15 temporary Spell Points.
Rank 2: ?

Потратить 16 AP

1 AP Per Rank

Не брал. Со стороны выглядит не очень, хотя спеллсингеру лишние 5% скидки не повредят.

Masquerade: (Passive)

You can switch your Twist of Fate at a Rest Shrine.

Потратить 16 AP

1 AP

Не брал. В данный момент нет особых вариантов в твистах, но на глаз полезность крайне сомнительная.

Fragment of the Song: Valor: (Passive)

Inspire Courage increases your melee attack speed by +4% (competence bonus) and grants you 20 competence bonus to temporary HP. It also grants your allies [0/20] morale bonus to temporary HP and a +[0/4] intimidate. Tier 1 removes combat penalties for moving. Tier 2 gives you a 2% chance to cause 5% electricity/light/sonic vulnerability (stacks 3 times).

Потратить 16 AP

1 AP per Rank

Взял. Первый тир как ускорялку атаки, второй тир как дополнительную синергию к Dirge, Chor d of Disruption, Reign, ну и кое-каким спеллам других классов типа Divine Punishment и Eldar's Electric Surge. Из минусов: длительность не модифицируется удлиннением песен - она ВСЕГДА 4 минуты. Из сомнительных плюсов: Любой Inspire Exellence тоже вешает этот эффект на вас.

Strength / Charisma: (Passive) +1 Charisma/Strength

...

Потратить 16 AP

2 AP

10/10.

Tier 6 (20 points required)

Grim Fate: (Passive)

Your Bound Fate now inflicts creatures with an additional [6%/10%/12%] vulnerability to Physical attacks. Grim Fate may take effect even if Bound Fate does not. Duration 1 minute.

Потратить 20 AP, Bound Fate

1 AP Per Rank

Пассивная прибавка к Баунд Фейту. Крайне неплохо против Боссов на всяких эпик элитах. Длительность 1 минута и НЕ модифицируется удлинением песен

Turn of the Tide: (Active Cooldown: 5 mins) Spontaneous Song (expend a song to activate).

Turn of the Tide grants a full BAB, +3 to hit, +40% damage, DR 15/-, a +4 Charisma, and deals +5d10 +75 Sonic damage and +5d10 +75 Light damage per hit. (This magical damage does not affect Bosses.) While under the effects of Turn of the Tide, rolling a 1 on a Will save is not an automatic failure. Duration: 20 seconds.

Потратить 20 AP

1 AP

Длительность модифицируется удлиннялками песен. Сейчас у меня она составляет 36 секунд. 36 секунд СЛАВЫ. Урон с удара у меня увеличивается раза в 3, но откат в 6 минут удручает.

Strength / Charisma: (Passive) +1 Charisma/Strength

...

Потратить 20 AP

2 AP

10/10.

В итоге набрал:
Dirge T3 [1 АП]
Music of Spider Queen T1 [1 АП]
STR I + STR II [4 AP]
Reign T3 [3 AP]
Siren's Song T3 [3 AP]
Chord of Disruption [3 AP]
Bound Fate [2 AP]
Grim Fate [1 AP]
Turn of Tide [1 AP]

Вместо Dirge думаю, а не взять ли Tailwind для Арти/Монкчеров.. Апдейт: чтобы взять 3 тайлфинда, надо взять 3 O фортуны. Зачем так жить?
Есть ощущение, что эти баунд фейты и грим фейты будут нужны только в рейдах/эпик элитах. А в остальном лучше иметь больше силы/хари.
По большей части тут оценка для ВЧ, для Сса все несколько проще, максимум харизмы и проблем знать не будешь, впрочем пока не уверен, стоит ли вообще оставаться фейтсингером и ВЧ, и ССом, хотя и склоняюсь к этому.

0

8

Лютик, может бред в постах 3 5 и 6 удалить нафиг? Там масса дезы помноженной на "пофиг на партию, пофиг на бесполезность, зато у меня 101 торговли".
Или вот еще например, что стоило бы выжечь каленым железом:

Saishi написал(а):

Мили спеллсингер. Как это не удивительно, но работает.

Saishi написал(а):

. Сегодня более эффективен билд с варварами, чем с вором.

Отредактировано Ushat (20.08.2012 17:28:57)

0

9

Ushat написал(а):

Лютик, может бред в постах 3 5 и 6 удалить нафиг? Там масса дезы помноженной на "пофиг на партию, пофиг на бесполезность, зато у меня 101 торговли".

Да не то, чтобы деза. Почитать то можно, наверное. Просто я за своей темой по возможности слежу и обновляю ее, а все это собрание сочинений с офф. форума старое как говно мамонта и не обновлялось уже наверно год.

0

10

Lutique написал(а):

Да не то, чтобы деза

Цитаты посмотри. Там каждое второе слово - бред сивой кобылы. А с офф форумом вообще отдельный разговор, как и с этим "билдостроителем"

0

11

между прочим была оч хорошая тема, до "редакции"
теперь только говнобилды с форума

0

12

Ushat написал(а):

Цитаты посмотри. Там каждое второе слово - бред сивой кобылы. А с офф форумом вообще отдельный разговор, как и с этим "билдостроителем"

Да все равно это никто не читает лол. Можно же сношать мозги уже на 20-м - это гораздо эффективнее, я щитаю: потому что так человек наглядно увидит, что сделал никому не нужное, беспомощное говно + и начинает что-то понимать. Вот тут-то и надо его брать тепленьким.
Хотя и не всем помогает, увы.

А так ты получаешь только:
- Ты закостенел в своих суждениях.
- ЗАДРОТОФАШИСТ (как будто что-то плохое)
- Он ебал мою соседку
Ну и все в таком духе.

0

13

Lutique написал(а):

Да все равно это никто не читает лол. Можно же сношать мозги уже на 20-м - это гораздо эффективнее, я щитаю: потому что так человек наглядно увидит, что сделал никому не нужное, беспомощное говно + и начинает что-то понимать. Вот тут-то и надо его брать тепленьким.
Хотя и не всем помогает, увы.

А так ты получаешь только:
- Ты закостенел в своих суждениях.
- ЗАДРОТОФАШИСТ (как будто что-то плохое)
- Он ебал мою соседку
Ну и все в таком духе.

Ай, меньше криков на тему "делайте дроу-хаглера со 101 хаглом и никогда не будете итспцытывать проблем с деньгами" - меньше соблазнов сделать это и испытывать боль и унижения.

0

14

а чего, как не испытывать проблем с деньгами? расскажите по подробнее :-)

0

15

эпикчест-эпикчест-эпикчест-эпикчест-вендор-вендор-вендор-вендор

0

16

Ващето это был шутко юмора. Ушат хотел чоб забыли про билд со 101 хаглом, и сам же о нем напомнил.
А вы все на серьезных Щщах воспринимаете. кстати вроде ввели лимит понижения навара на перепродажу торговцам  и хагл больше оперделенног значенияне имеет смысла иметь вроде теперь. Но я  не знаю максимальное значение хагла после которого прибавки от продаж уже не идет у любых вендеров.

0

17

Glaks написал(а):

Ушат хотел чоб забыли про билд со 101 хаглом, и сам же о нем напомнил.

Ушат не так давно в ТСе получил предъяву "сами же на форум запостили билд который я выбрал" чего ругаешься то на него?
И Ушат пришел просить убрать сие гавно с форума.
еще вопросы?

0

18

Все агритесь, я ж не предъявляю ничего, хотел дружески подколоть. ну рас такая реакция обещаю больше не быть

0

19

Glaks написал(а):

Все агритесь, я ж не предъявляю ничего, хотел дружески подколоть. ну рас такая реакция обещаю больше не быть

Никто ни на кого не агрится. Я просто оьбъяснил почему я сюда вообще приперся. А так - на реинку я все равно буду собирать своего барда, с мандалиной и пастушкой.

0

20

Привет, сюда кто-нибудь заглядывает, есть кому подсказать?)

0

21

Дятя Лютя, дятя Лютя. Чего там нынче по бардам СС? Есть ли профит какой? Хочется по элитам до 28 докатится :)

0

22

Elisenvaara написал(а):

Дятя Лютя, дятя Лютя.

нет
Персональный блокнот Лютика
а ваще цэцэ вроде тока у Клиника остался в загашнике, или он его турнул в друида

0

23

Яяя как-то пробовал сделать 15 бард / 4 файтер / 1 виз (первая попытка сделать барда после апдейта вч-сс) типа с масс холдом в ССе через дивайн крусейдера, ну и там всякие отто сфер оф дансинг и все через ПДК трейнинг и харю. В орбе +6 ДЦ энчантмент и там +150 девоушена/огня и 138 огня/девоушена.
Но там оказалась пара подводных камней:
1) Кастить масс холд ПИЗДЕЦ как неудобно - нельзя кастить на область, обязательно в моба. Это просто дико неудобно, нельзя набегая кастануть нормально в пачку мобов, нельзя нормально кастануть в окружении. Т.е. либо в партии иметь набегатора на мобов, который всех собирать будет, либо ставить отту (см. ниже), либо запевать - еще дольше.
2) Время каста - секунды полторы наверное с квикеном - ОЧЕНЬ ДОЛГО. Отто (полторы секунды), запевка (6 секунд) - вообще ад.
3) Маны такой билд жрет просто прорву. Масс холд 50, Отто порядка 30-40, крусадерская аура 30 (которая к слову тоже ставиться не мгновенно). А прокаст надо давать постояно. В итоге 1600-1800 СП на этом билде это просто ничто.
4) Повторные сейвы раз в 3 секунды.
5) Много на кого масс холд не пашет.
6) Спелл пена не хватает (а у меня 3 паст лайфа виза и 3 пастлайфа фвса)

В общем ВЧ на харе через ПДК - мой выбор:
1) Спнинг айс - почти мгновенный, очень удобный.
2) Делается он за меньше секунды (при условии наличия щита в руке, не спрашивай почему, но время анимации клива со щитом раза в два меньше, чем без щита).
3) Стоит 2 сп, а дальше либо крусадерская аура, либо БЛИТЗ и бусты.
4) Повторные сейвы конечно есть, но у меня как правило не успевают.
5) Заморозка только на теней не пашет.
6) Спелл пен не чекается.
Один минус: КД на спининг айс на 5 сек больше масс холда.

Харпера желательно взять еще - углы дают мне дополнительно 8 ДЦ на спининг айс и фрозен фьюри, хотя у тебя на каче поменьше будет.
Еще из минусов на каче надо искать шмотку со станингом (оружие или дун робар, на эндгейме очевидные инносенты есть) и эксепшионал комбат мастери (дун робар или тот пояс с челленджей, но эндгейме очевидный консьюминг даркнесс)

То, что Глак скинул - я решил в итоге брать больше силы (13, чтобы не париться и сразу набирать ПА-кливы), дексу дропнуть до 10 (и там после 11-го где-то брать прецижен), остатки в кон сбросить, но это уже БАЛАНС статов.
Нет комплециониста @ дропай 2 файтера. Больше уроней барда - длинней заморозка и больше ДЦ.

Как-то так.

+1

24

Спасибо очень поучительно (я например на нового ВЧ вообще не смотрел)

а если без ПДК?

0

25

у меня был хобот с 2мя файтерами свашбуклер на дексе - неплохой дамаг, но только по соло таргету
без кливов тяжко, а дропать шилд мастери, квикен или экстенд жалко
хотя экстенд и квикен не так нужны, но где взять ещё 1 фит - хз, хумана если только делать

был сс - чистый бард 20 хуман
с 3 пл виза и фвса, но без фитов - пенетры хватает далеко не всегда
дц получается тоже не очень большой
перформа было 100+, в сторхорнах ледяные элемы сейвили фасцинейт...
подхиливает он достаточно печально
ману восстанавливает, но очень медленно, сорки с визами, фвсами и клерами не заметят
песня на дамаг на 1 чтоли дамага меньше чем у 20 бард вч, которых в игре нет
дамага своего нет, от слова совсем, хелболл жрет огромное кол-во маны, которых на барде кот наплакал
дамагать можно попробовать только с эпик элид эдж или пдк на сворде, но без фитов все будет печальненько, а фитов и так очень мало

0

26

Хуман и вместо виза - клерик или фвс.
Харя мейнстатом, сила база 14-16, дивайн майт, хэндакс-щит.
Дц сильно меньше правда.

0

27

Учитывая, что жизнь героическая (максимум дойду до 28 ради ЕТР) и команда требует траппера сделал нечто:
1. 2 уровня вора и Ins.Ref.
2. Хуман 8/12/14/16/8/18
3. SWF (вначале рапира, потом хендакс)
4. Варчантер до фрозен кливов, сважбаклер до дамага от хари, арфист - попадание от инты.

посмотрим что будет

Отредактировано Elisenvaara (23.03.2015 10:44:28)

0

28

Elisenvaara написал(а):

арфист - попадание от инты

DDOWiki написал(а):

Strategic Combat I: You can use your Intelligence modifier to hit with Melee and Missile weapons.
Note: This does not function while unarmed, on shields, or using handwraps.

если вика не врет то зачем оно? лучше б "выпили водки", на трапы и так бы хватило с песнями и прочей фигней. хотя тама углы всякие хз хватит ли ап на все ништяки

0

29

ну... я не собирался никого щитом бить ;)

0

30

а очень зря. в барде одно из ништяков это баклер из ковы. учитывая чо атаки частые и даже небольшая вероятность шилдбаша будет давать стабильный прок. вражина стоит с шариком над башкой и втупляет.
хотя мне на чистой харе хватало тухита. бард всетаки хорошо бафает тухит.

0


Вы здесь » Гильдия Doomdancers » Специалисты » Все по барду от дяди Лютика